Обобщение опыта работы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Постникова Светлана Владимировна
Разные приемы, которые я использую в совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3 2015 -2016 уч. г.

«Какие условия и приемы помогут создать ситуацию успеха?»

воспитатель первой младшей группы

Постникова Светлана Владимировна

                Формировать успешную личность ребенка нужно начинать с раннего возраста.

Технологическими шагами его построения являются:

Диагностическое исследование (в каких сферах ребенок может себя реализовать)

Анализ насколько значительны возможности ребёнка,

Прогноз (кто из детей имеет преимущества, а кто может оказаться на позиции постоянно проигрывающего)

Проектирование (определение ситуаций достижений, новых видов деятельности)

На первом месте создания ситуаций успеха стоит: создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств-обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений. Это помогает ребенку справиться с поставленной задачей.

Так же применяются следующие приемы:

     1.Снятие страха (перед деятельностью, которую нужно выполнить) с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах. Можно использовать след фразы:

-Для тебя это просто,…но если что-то не получится я всегда приду на помощь

-у меня тоже не получалось, но я пробовала и получилось…

Таким образом, воспитатель дает понять ребенку, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желания выполнить задания

2. Внесение мотива-вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет для чего или ради кого все это делается. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ КАЧЕСТВОМ ЛИЧНОСТИ ВЫСТУПАЕТ ЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ! Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, субъективные отношения к различным сторонам действительности. Социальная направленность деятельности содержит в себе педагогический смысл, поскольку раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей.

3. авансирование успешного результата - вербализируется в следующих фразах «Ведь ты умный мальчик и очень стараешься, у тебя все получится!» «ты уже много раз это делал и у тебя все получалось, и сейчас все получится!» для этого диагностируются положительный сильные стороны личности ребенка (хорошая память, наблюдательность, внимательность, скорость реакции и т.д. на которые педагог сможет опереться.

4.скрытая инструкция-по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Путем использования НАМЕКА, указания, пожелания. «Лучше начнем с этого…»  «давай попробуем вот так…»  «обрати внимание, посмотри вот сюда…» и т.д.

5.персональная исключительность - содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка «только ты мог бы сделать именно так…» «я без твоей помощи никуда…» что возлагает ответственность, мобилизует личность.

6. педагогическое внушение – эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка результатом чего является состояние уверенности, чувство подъёма, желание действовать и т.д.

7.оценка полученного результата благодаря детским усилиям, при которой ребенок почувствует радость успеха.

- Предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и детали в которых появилась индивидуальность, использование необычного способа, красивого оформления «особенно у тебя получилось…» и т.д.

Таким образом, можно воспроизвести следующую схему создания ситуации успеха для дошкольников:

1.снятие страха

2.мотивация деятельности

3.авансирование

4.скрытая инструкция

5.персональная исключительность

6.педагогическое внушение

7.позитивная и искренняя оценка результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Обобщение опыта работы по кружковой работе

На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы:             ...