"Надо, надо умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данный материал  можно применять, как режимный момент.  Объяснить детям, зачем мыть руки, умываться, быть  чистыми  и  опрятными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_nado_umyvatsya.docx149.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце.

Сюрпризный момент

Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша.  Хрюша  испачкал  наше  полотенце.

Ответы детей

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом.

Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце).

Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? ( для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Проводит

 ребенок с ОВЗ

Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Ответы детей

(Воспитатель показывает, как правильно открывать и закрывать кран). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Проводит

ребенок с ОВЗ

 

МОЕМ   РУКИ

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Ответы детей

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает.

Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло.

 Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша?

Воспитатель

Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Владик. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Повтори Алена. (Ребенок с ОНР)

Воспитатель

 Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Ведь скоро нам пора  (завтракать, обедать и т.д)., а перед едой всегда , что нужно сделать?

Помыть руки.

Вопросы по сказке

Корнея

Чуковского

«Мойдодыр»

Воспитатель:   От кого

                        «Одеяло убежало

                        Улетела простыня,

                        И подушка,

                        Как лягушка,

                        Ускакала от меня»?

Дети:  От мальчика

Воспитатель:  Почему все от него убежали?

Дети:  Мальчик был очень грязный.

Воспитатель:  Кто вышел из маминой спальни?

Дети:  Мойдодыр.

Воспитатель:  Почему он рассердился на мальчика?

Дети:  Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель:  Что сделал умывальник?

Дети:  Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель:  Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети:  «Моем, моем трубочиста

            Чисто, чисто, чисто, чисто!

            Будет, будет трубочист

            Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель:  Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети:  В парк (сад).

Воспитатель:  А кого он там встретил?

Дети:  Крокодила и его детей Тотошу с Кокошей.

Воспитатель:  Почему Крокодил сказал мальчику

                         «Уходи-ка ты домой,                  

                          Да лицо свое умой,         

                          А не то как налечу,

                          Растопчу и проглочу!»

Дети:  Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.

Воспитатель:  Что сделал мальчик?

Дети:  Он сильно испугался и побежал домой мыться.

Воспитатель:  Кто так сказал?

                        «Вот теперь тебя люблю я,

                        Вот теперь тебя хвалю я,

                        Наконец-то ты, грязнуля,

                        Мойдодыру угодил!»

Дети:  Умывальник-Мойдодыр.

Воспитатель:  Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети:  «Надо, надо умываться

            По утрам и вечерам,

            А нечистым

            Трубочистам –

            Стыд и срам!

            Стыд и срам!»

Воспитатель:  Понравилась Вам сказка?

Дети:  Да, очень понравилась.

Воспитатель:  Чему нас учит эта сказка?

Дети:  Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.

Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!

     

                           

                                                  

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

"Надо, надо умываться..."

Программное содержание.Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Усилить личностное отношение к культуре тела и души. Помочь организовать жизненный опыт детей. Ход занятия.В...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....