Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Из чего сделаны предметы».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «23»  «января»  ТЕМА недели:  «Из чего сделаны предметы». Цель:  Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). «Ухаживаем за  растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Игра-экспериментирование. Откуда берется голос? Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Кузовок» Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Бабушкина шкатулка» Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения.  Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Строительные игры в центре игровой деятельности. « Теремки» Лего. Цель: Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями.

Консультация «Безопасность детей дома»

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012, стр. 17 

Тема: «Чашка»

Программное содержание: Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры. «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Региональный компонент. Беседа о профессиях сотрудников детского сада. Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Работа по развитию движений. «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Горит или не горит» Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание. 

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. «Выразительность и возможность скульптуры». Цель: Продолжать учить внимательно рассматривать, видеть характерные особенности скульптуры (материал, форму, объем, фактуру).

 Чтение художественной литературы  С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Работа по ФЭМП. «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). 

Социальное окружение. Д/и «Предметы- помощники». Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «24»   «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Кто  в  домике  живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Наблюдение в уголке природы «Знакомство с фикусом». Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Труд. (самообслуживание) Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.                                                 Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате.

Индивидуальная работа – (лепка). «Ёжик» Цель: добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Упражнение с брусками изменяющихся размеров

Цель: Закреплять умение устанавливать соотношение между элементами по величине, выделять высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины — шириной, а также с толщиной.

Консультация «Опасные предметы в доме».

        НОД                  НОД

ПР

Х-Э Р

1 .Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 

2. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр.42

Тема: Дежурство в уголке природы.

Программное содержание: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижные игры. «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:  учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). «Приключение карандаша» (Опыт). Цель: систематизировать  и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность, порадовать детей.

Чтение художественной литературы «В гости к книжке»  (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов). Цель: познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 

Безопасность (ребенок и другие люди). «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ЗОЖ. «Мы – спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«Печатная машинка». Цель. Развивать память, внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений, закрепить знание алфавита.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «25» «января»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят». Цель: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Чтение художественной литературы  А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Вьюга». Цель: Развивать силу голоса детей.

Наблюдение в уголке природы. За цветущим растением.  Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. 

Региональный компонент. Игра «Разные магазины» Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить разворачивать в игре диалог между покупателем и продавцом.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание иллюстраций к сказке Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Индивидуальные беседы с родителями: «Как реагировать на непослушание»

      НОД

П Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 35

Тема: Занятие  №18

Программное содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ситуативная беседа. «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Ритмические движения. «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Телепаты». Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. 

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Стирка салфеток для занятий по изо. Цель:

Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой. 

Индивидуальная работа по рисованию. «Мои рукавички». Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «26» «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Дворник встанет на заре…». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Наблюдение в уголке природы. Надо ли поливать растение? Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы).

Познавательно-исследовательская деятельность. Резина. Ее качества и свойства. Пластмасса. Цель: Узнавать вещи из резины и пластмассы, познакомить с областью применения.

Индивидуальная работа по связной речи. «Собери картинку». Цель: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по конструированию. « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей ». Д/и: « Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. 

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы»

Консультация для родителей на тему «Книжный уголок – что читать с детьми»

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 22

Тема: «Грузовик»

Программное содержание: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать округлые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа.  

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижные игры. «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений. 

«Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Беседа. (я и моё тело). «Что  любит  сердце?»

Цель: прививать   привычку  к  здоровому  образу  жизни, расширять  кругозор  детей   по  профилактике  болезни  сердца.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Р/и «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. 

(Формирование гендерной принадлежности). Д/и

«Собираемся в гости». Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Кем я хочу быть в игре «Готовим обед»?» Тематическое рисование. Цель: определение поведения в спорных и конфликтных ситуациях.

Индивидуальная  аппликация. «Полоски на чашке».  Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Труд (поручения). Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Работа по ОБЖ: «Берегись мороза». Цель:  Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных цветах.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «27»  «января»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. Д/и «Игра с палочками». Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. 

Региональный компонент. Познавательный рассказ

«Знаменитые земляки». Цель: Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и деятельностью знаменитых людей города. Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

Дид игры «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игры-хороводы По ровненькой дорожке.  Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы»

Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 53

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за сорокой. Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. 

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Кто охраняет лес». Цель: Закреплять знания детей о значении леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих. 

Труд. (труд в природе). Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Д/и (экологическое сознание). «Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы А. Матутис «Поглядите, что за дом» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Сюжетно-ролевая игра.   «Готовим обед». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений. 

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Почему бывают драки?»  Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

«Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....