Технология личностно-ориентированного обучения
презентация на тему
Материалы для организации семинаров и консультаций по дошкольной педагогике в соотвествии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Это воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного-образовательного процесса. Ребенок, сверстники и педагог выступают как равноправные участники. ПРИНЦИПЫ личностно-ориентированного обучения УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНОК СУБЪЕКТ, РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР
ЗАЛОЖИТЬ В РЕБЕНКЕ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМОРАЗВИТИЯ, АДАПТАЦИИ, САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОЗАЩИТЫ, САМОВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ «ОБРАЗА – Я» = СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УВЕРЕННОСТИ РЕБЕНКА В СВОИХ СИЛАХ + РАЗВИТЬ ИНТЕРЕС, А НЕ ДАТЬ ГОТОВОЕ ЗНАНИЕ ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ Обеспечение комфортных, бесконфликтных , безопасных условий для развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов Создание приоритета личностных отношений (ориентируемся на опыт, возможности, способности) Индивидуальный подход к воспитанникам
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ выделение групп детей по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ распределение детей по однородным группам: «успеваемости», способностям, социальной направленности. СУБЪЕКТНО-ЛИЧНОСТНЫЙ отношение к каждому ребёнку как к уникальности, неповторимости.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Г.А. Цукерман Обеспечение душевного (психического) здоровья; Развития интеллектуальных способностей детей; Воспитать навыки общения и сотрудничества; Научить самостоятельно учиться С.А. Смирнов Отношение к ребенку как субъекту. Диалоговый стиль общения. Организация активного взаимодействия. Создание положительного эмоционального фона. Oпора на игровые элементы в обучении.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (деятельности) Игры, занятия, спортивные досуги Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность Упражнения, игры, гимнастика, массаж Тренинги, этюды, образно-ролевые игры
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться без принуждения, добровольно, по собственному желанию и выбору, проявлять собственную активность опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию Ориентация на зону ближайшего развития
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-1 Создание педагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу. Сообщение старшим дошкольникам не только темы, но и целей, форм работы в течение занятия. Гибкость организации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия. Стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-2 Использование дидактического материала, позволяющего ребенку проявлять личностную избирательность. Активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия. Преобладающая форма общения: диалог, полилог . Предпочитаемые формы работы (изложение знаний, самостоятельная работа, коллективное решение творческих задач, анализ).
Особенности личностно-ориентированной педагогики В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей ( самоактуализации ), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Особенности личностно-ориентированной педагогики Обеспечение каждому ребенку комфортных и безопасных условий для развития, реализации собственного потенциала. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Создание условий для «раскрытия и развития» каждого ребенка
Результат Становление ребёнка как личности. Развитие индивидуальности. Самореализация. Доверие, позитивное отношение к окружающему миру . Социализация и развитие коммуникативных способностей.
Исследования в области личностно- ориентированного обучения проводили ученые Г. Г. Кравцова, Т. А. Матис , Ю. А. Полуянова, В. В. Рубцова, Г. А. Цукерман , И. С. Якиманская , Е.А. Ямбург и др. Разработаны концепции о применении современных педагогических технологий в процессе обучения Л. С. Выготским, Л. В. Занковым , Д. Б. Элькониным , В. В. Давыдовым, Г. А. Цукерман , Е.А. Ямбургом, В.А. Караковским , МП. Щетининым, А.А. Остапенко, В. Ф. Шаталовым, З. И. Калмыковой, Е. Н. Кабановой- Меллер , С. А. Смирновым.
Для создания презентации использовались материала сайтов: http://nsportal.ru / http://www.maam.ru / http://pandia.ru / http://revolution.allbest.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология личностно-ориентированного обучения.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133211-1351452304.jpg)
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133211-1351452304.jpg)
Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"
Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Использование технологии личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия с детьми в работе учителя-дефектолога.
Образовательные технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения в работе учителя-дефектолога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1409263-1673375430.jpg)
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технологии личностно-ориентированного обучения.
Современный этап педагогической практики - это переход к деятельностно-развивающей, лич...