Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технологии личностно-ориентированного обучения.
статья

Малышева Марина Александровна

Современный  этап   педагогической   практики -   это   переход   к   деятельностно-развивающей, личностно-ориентированной    технологии   обучения,   формирующей   широкий   спектр   личностных   качеств   ребёнка. Идея данной педагогической технологии - утверждение, что индивидуальный   подход   есть   необходимый   фактор   развития   индивидуальности. Учитывая возможности, способности и интересы каждого ученика, личностный подход и индивидуальная деятельность помогают развивать творческую, самостоятельную, активную личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в условиях  ФГОС.

Технологии личностно-ориентированного обучения

№ п/п

Технология личностно-ориентированного обучения

Сущность технологии

1

Разноуровневое обучение

Создание различных условий обучения, разрабатываемых с учетом особенностей ученического контингента. Дифференциация учебных блоков может проводится по возрасту, половому признаку, уровню здоровья, области интересов, интеллектуальным способностям и другим показателям, обуславливающим повышение эффективности учебной работы.

Включает: индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности);  психологические характеристики (воображение, память, мышление, эмоции, чувства, воля); опыт (знания, умения, привычки).

2

Коллективное взаимообучение.

Обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена, и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по учебной работе. Применяется для изучения нового материала, обобщения, систематизации, углубления знаний.

3

Технология модульного обучения.

Учебный блок разбит на информационные блоки - модули. Технология основана на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули, в соответствии с поставленной целью обучения.

4

Игровые технологии

учебный материал, изучаемый в ходе познавательно-развлекательных действий, запоминается лучше, чем в типовых учебных ситуациях, что подтверждает необходимость вовлечения учащихся независимо от возраста в различные типы игр: интеллектуальные, коммуникативные, психологические; предметные (химические, физические, языковые);  общеразвивающие; обучающие, творческие, развивающие.

5

Технологии сотрудничества.

Реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."

Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....