Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
видеоурок (младшая группа) по теме

Зотова Жанна Юрьевна

Видеоверсия данного урока доступна по ссылке https://drive.google.com/file/d/15ztZeJSxDRA94Mc6J...
 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммунникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

 

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- позвательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы

 

Цели деятельности педагога:

- продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто

- воспитывать добрые чувства и положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Путешествие по стихам А.Барто»

Воспитатель: Зотова Жанна Юрьевна

первой квалификационной категории


Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммунникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- позвательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы

Цели деятельности педагога:

- продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто

- воспитывать добрые чувства и положительные эмоции

Задачи:

  1. Обучающие – обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц, зайчонок, зайчик, заюшка)
  2. Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя: выразительно читать наизусть стихотворения А.Барто; описывать игрушки

- активизировать в речи прилагательные (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой); глаголы (уронили, слезть)

3) Воспитывающие – вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбные, положительные эмоции.

Предварительные работы: чтение и заучивание стихотворений А.Барто

Материал: колокольчик, скамейка, сачок, ванночка с водой

Игрушки: заяц, медведь, кукла

Ход занятия:

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)

В:

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй, друг (2 р)

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В:

Ребята, а вы любите гулять?

Предлагаю вам сходить погулять

Скажите, а куда можно сходить?

Ответы детей (на море, в лес)

В:

- Катя, где ты любишь гулять?

- А ты, Артем?

- Очень хорошо! Давайте пойдем..

(стук в дверь)

В: - Ой, кто это так стучит? Сейчас я посмотрю (выходит в раздевалку и возвращается с вороной) Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости, давайте поздороваемся (дети знакомятся с птицей, трогают ее, гладят)

Ворона: - Мне так у вас понравилось, что я приглашаю вас к себе в гости прогуляться в парке.

Дети прощаются с вороной

В: - Ну что, ребята, предлагаю вам погулять в парке. У меня есть волшебный рюкзачок, который нам пригодится. Сейчас я достану из него колокольчик, а вы закроете глазки. И мы окажемся в парке (дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик)

В: - Ребята, открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в парке.

Находят мишку, у которого оторвана лапка. Подходят к медведю.

В:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Дети повторяют вместе с воспитателем. Рассматривают медведя и обнаруживают, что у него оторвана лапа.

В: - Ой, ой, ой, что же приключилось с мишкой? Ребята, надо помочь мишке. Пришить ему лапку (воспитатель вместе с детьми прикрепляет лапку и проваривает)

В: - Вот мы тебе и поможем мишутке. Лапку пришьем. Ну, вот и порядок, мишка улыбается, лапка на месте. Мишенька, тебе больше не больно? (мишка мотает головой)

В: - Ребята, я вам предлагаю сделать для Мишки на память портрет (дети подходят к столу, делают поделку, прощаются с мишкой и идут дальше)

В: - Молодцы, ребята! Пойдем дальше (подходят к речке, кто-то плачет) Ой, что случилось?

Воспитатель читает стих:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч

В: - Ребята, надо помочь Тане достать мяч из речки. Артем, где наш сачок (достают из рюкзака сачок и вместе с воспитателем достают мяч, отдают Тане)

В: - А чтобы наша Таня совсем успокоилась, давайте ребята сделаем для нее бусы (дети выкладывают на бумаге бусы, прощаются с Таней и идут дальше)

В: - Ребята, вы слышите гром гремит, кажется дождь начинается, прячьтесь под мой зонт (все прячутся под зонт). Слышите? - «Кап-кап»

А вот и закончился дождь!

В: - Идемте дальше (идут, подходят к скамейке, где сидит зайка с мокрыми ушками.

Воспитатель читает стих:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Воспитатель берет зайку в руки: «Ой-ой, весь мокрый, надо его скорее вытереть, а то он может заболеть» (достает из рюкзачка полотенце и дети начинают его вытирать)

В: - Ребята, зайка всех благодарит и просит с ним поплясать

В: - Ах, нам было очень весело с тобой, зайка. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с зайкой)

В: - Ребята, закрывайте глазки! (звенит колокольчик) Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка?

В: - Мне тоже! Я очень рада, что мы смогли навести порядок в парке и помочь.. Кому? (дети отвечают, повторяют стихи)

В: - До свидания. Вот и закончилась наша прогулка. Всем спасибо. Все просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...