Беседа "Спешите делать добро"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Спешите делать добро»

Цель: 

приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

2)обсудить заданные ситуации и сделать выводы.

3) научить различать добро, настоящую дружбу,

понимать и сочувствовать людям, приходить им на помощь.

Ход:

Ребята, у нас сегодня очень интересная и серьёзная беседа. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был добрый…»

- Вспомните добрых и злых героев сказок.

- Чем отличаются их поступки?

- На каких героев вы хотите быть похожими?

Итак, мы будем спешить делать только добрые дела.

Воспитатель:

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта,

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись,

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

-Попробуем объясните пословицы.

Добро помни, а зло забывай.

За добро добром платим.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Воспитатель: Слово «добро» в нашей жизни встречается постоянно.

Мне хочется уточнить значение слова «добро». Как вы понимаете его значение?

Воспитатель: Добро – это качество человека.

                                                           Воспитатель: Агеева Т. П.


Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку – быль «Муравей и голубка».

- Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

- Кто в сказке оказался добрым и отзывчивым?

- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может похвалить?

Добро– главное чудо на свете,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Воспитатель: А для чего нужны друзья?

Как вы выбираете друзей?

Воспитатель: Похожи ли дружба и добро?

Давайте с вами попробуем открыть секреты добра.

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Не грубить

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Воспитатель: Добро надо ценить. Ведь не зря говорят«Нет худа - без добра».

Мы называем своими друзьями тех, с кем вместе играем. Быть добрым товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.

Кто такой друг?

- Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Воспитатель читает стихотворение " Друзья".

Кто кого обидел первым? Он меня. Нет, он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня. Нет он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором: «Ребята, давайте, жить дружно!». Кот Леопольд прислал нам законы дружбы и добра. Я прочитаю, а вы мне скажете, согласны с ним или нет.

Помогай людям.

Умей с другом разделить радость.

Не спорь по пустякам и не ссорься.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не обманывай других.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Заключительная часть.

Юноша и морские звезды.

Как – то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали гон заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в море. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке. Бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

- Подумайте, когда надо спешить делать добро.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу, совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...