РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
консультация (старшая группа) на тему

Бексе Чечек Ендановна

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям общеобразовательных групп поречевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_provedeniyu_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.pptx541.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАЙЫРАЛ» №36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА Рекомендации учителя-логопеда воспитателям общеобразовательных групп по речевому развитию Работу подготовила учитель-логопед Бексе Ч. Е.

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию звуковой культуры речи дошкольников.

Слайд 3

Общие задачи работы логопеда и воспитателей ДОУ : - Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. - Развитие слухового внимания и фонематического слуха . - Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств . - Активизация отработанной лексики . - Снятие тревожности у детей при негативном настрое на занятиях по звуковой культуре речи. - Повышение культуры речи родителей и педагогов.

Слайд 4

2 младшая группа , 3-4 года: Цель: формирование правильного произношения губно-зубных, переднеязычных и заднеязычных звуков. Гласные ( а,у,о,и,э ), В, Ф, Т, Д,Н, К, Г, Х

Слайд 5

Средняя группа , 4-5 лет: Цель: закрепление правильного произношения разных групп звуков. Ы-И, В, Ф; Т,Д,Н; К,Г,Х; С, Сь ; З, Зь ; Ц, Ш; Ж

Слайд 6

Старшая группа , 5-6 лет: Цель: дифференциация свистящих и шипящих, сонорных звуков между собой в речи и на слух. С – З; С – Ц; Ч – Щ; Ч – С; Щ – С; Ш – Ж – Щ; Ж – З; Р – Л

Слайд 7

Подготовительная группа , 6-7 лет: Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости в речи и на слух. М – МЬ, Б – БЬ, С – СЬ, З – ЗЬ, Л – ЛЬ, С – Ш, Р – Рь .

Слайд 8

Примерные картинки для игр с речевыми звуками На звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.

Слайд 9

На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.

Слайд 10

В старшей группе необходимы пособия. Схемы для дифференциации звуков речи

Слайд 11

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно - формирование звуковой культуры речи играет большую роль при развитии речевой активности ребенка.

Слайд 12

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит воспитатели, при непосредственном контроле и помощи учителя- логопеда.

Слайд 13

В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: - Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. - Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. - Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. - Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. - Принцип дифференцированного подхода к детям с нару произношения в процессе воспитания у них правильной речи

Слайд 14

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи»

Даны практические рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи....

Рекомендации к проведению занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию речи дошкольников....

"Рекомендации к проведению занятий по развитию речи"

Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребёнком речи окружающих зависит прежде всего от натренированности мускулатуры ег...

Консультация "Рекомендации к проведению занятий по развитию речи"

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность, безупречная  правильность формы, возрастная и педагогическая направленность...

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах" (презентация)

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах"....

Методические рекомендации к проведению занятий по развитию речи

Материал подготовлен для педагогов ДОУ при подготоке и проведении занятий по развитию речи...