РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям общеобразовательных групп поречевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_provedeniyu_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.pptx | 541.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию звуковой культуры речи дошкольников.
Общие задачи работы логопеда и воспитателей ДОУ : - Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. - Развитие слухового внимания и фонематического слуха . - Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств . - Активизация отработанной лексики . - Снятие тревожности у детей при негативном настрое на занятиях по звуковой культуре речи. - Повышение культуры речи родителей и педагогов.
2 младшая группа , 3-4 года: Цель: формирование правильного произношения губно-зубных, переднеязычных и заднеязычных звуков. Гласные ( а,у,о,и,э ), В, Ф, Т, Д,Н, К, Г, Х
Средняя группа , 4-5 лет: Цель: закрепление правильного произношения разных групп звуков. Ы-И, В, Ф; Т,Д,Н; К,Г,Х; С, Сь ; З, Зь ; Ц, Ш; Ж
Старшая группа , 5-6 лет: Цель: дифференциация свистящих и шипящих, сонорных звуков между собой в речи и на слух. С – З; С – Ц; Ч – Щ; Ч – С; Щ – С; Ш – Ж – Щ; Ж – З; Р – Л
Подготовительная группа , 6-7 лет: Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости в речи и на слух. М – МЬ, Б – БЬ, С – СЬ, З – ЗЬ, Л – ЛЬ, С – Ш, Р – Рь .
Примерные картинки для игр с речевыми звуками На звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.
На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.
В старшей группе необходимы пособия. Схемы для дифференциации звуков речи
Многие из коррекционных задач решаются нами совместно - формирование звуковой культуры речи играет большую роль при развитии речевой активности ребенка.
Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит воспитатели, при непосредственном контроле и помощи учителя- логопеда.
В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: - Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. - Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. - Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. - Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. - Принцип дифференцированного подхода к детям с нару произношения в процессе воспитания у них правильной речи
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи»
Даны практические рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи....
Рекомендации к проведению занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию речи дошкольников....
Консультация для педагогов " Рекомендации к проведению занятий по развитию речи"
Рекомендации к проведению занятий по развитию речи...
"Рекомендации к проведению занятий по развитию речи"
Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребёнком речи окружающих зависит прежде всего от натренированности мускулатуры ег...
Консультация "Рекомендации к проведению занятий по развитию речи"
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность, безупречная правильность формы, возрастная и педагогическая направленность...
Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах" (презентация)
Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах"....
Методические рекомендации к проведению занятий по развитию речи
Материал подготовлен для педагогов ДОУ при подготоке и проведении занятий по развитию речи...