Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 104».
Проект в старшей группе
на тему:
«Волшебница-вода».
Воспитатель: Невская К.В.
2017 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, учитель- дефектолог.
Срок реализации: среднесрочный (Октябрь-ноябрь 2017 г.)
Актуальность.
Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Задача взрослых- научить детей бережно относится к природным ресурсам, а именно воде. Ребенку- дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и т.д.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Цель: расширять знания детей о воде как объекте неживой природы, её значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Учить приобретать новую информацию через экспериментирование.
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно- исследовательской деятельности, эмоционально- эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность, познавательные процессы. Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей. Развивать умение работать в группе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к воде, экономному её использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом, в процессе всей реализации проекта.
Коррекционные: Совершенствовать зрительное восприятие; развивать слуховое внимание, словесно- логическое мышление; развивать зрительно- моторную координацию; развитие мелкой моторики, развитие прослеживающей функции глаза и развитие речевого дыхания, развитие наглядно- действенного мышления.
План реализации проекта:
I этап- подготовительный.
- Обсуждение цели, задач с детьми.
-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
-Создание необходимых условий для реализации проекта:
-Пополнить развивающую среду, подбор художественной литературы по теме, составление картотек загадок, стихов, пословиц, поговорок о воде.
-Составление картотеки опытов с водой.
-Подготовка оборудования для опытов.
Разработка дидактического материала: "Водная неделя".
-Привлечение родителей в проектную деятельность.
II этап- основной.
- Реализация проекта путем решения поставленных задач.
Речевое развитие:
Беседы, рассказы
"Кому нужна вода?", "Берегите воду", "Морская и пресная вода", "Вода вокруг нас", "Для чего нужна вода?", "Снег и лед", "Дождь, роса, туман", "Град и снег", "Чем отличается морская вода от пресной". "Мир морей и океанов". "Круговорот воды в природе". "Где можно встретить воду?", "Кто живет в воде?", "10 удивительных фактов о снеге".
Познавательное развитие:
ООД: «Волга», «Волшебная капелька», «Волшебница - вода», «Круговорот воды».
Познавательно- исследовательская деятельность
«В солёной воде предметы не тонут», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода-это жидкость», «Вода поднимается вверх», «Цвета радуги», «Соленая вода плотнее пресной», «Крышка из бумаги».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Обитатели морей и океанов»
Рисование «Кому нужна вода»
Рисование «Природные водоемы: море, океан»
Социально-коммуникативное развитие:
Наблюдения, экскурсии:
"За водой", "За дождем", "За испарением", "За растениями", "За снегом", "За сосульками ", "За таянием снега и льда", "За облаками", экскурсия на пруд с. Пазушино.
Чтение художественной литературы:
Энциклопедия Т. Д. Нуждина "Чудо- всюду "Природные явления",
С. Олегов "Берегите воду",
Б. Заходер "Что случилось с рекой", "Капля дождевая",
Т. Шорыгина "Великан и голубое озеро",
Т.Мршалова "Как люди речку обидели",
Сказки "Путешествие капельки", Сказка про маленькую капельку",
С.В Болушевский "Как выйти сухим из воды?",
просмотр развивающих мультфильмов " Путешествие маленькой капельки", "Свойства воды", "Природа и вода", "Планета Эцелат". "Подводный мир океана".
Игровая деятельность:
П.и. "Море волнуется", "Ручеек", Караси и щука", "Лягушки и цапля", "С кочки на кочку"."Ручей, река, море". Д.и. "Где спряталась вода?", "Вода какая?", "Капля к капле - будет озеро", "Кто живет в реке?", "Вода- не вода", "Скажи наоборот".
Физическое развитие:
Гимнастики для глаз, пальчиковые гимнастики, динамические паузы: "Дождик"," Капля раз, капля два", "Облака", "Лужи","Вышел дождик на прогулку", "Волны", "Речка", "Вода","Снежинки летят", "Снеговик", "Ветер на море".
III- этап заключительный.
- Оформление результата проекта.
Создание мини - музея "Волшебница- вода"
Оформление лэпбука: "Вода"
Изготовление панно "Круговорот воды в природе"
Родительское собрание "Земля- наш общий дом"
Конечный продукт проекта:
Методические разработки занятий.
Методические рекомендации для родителей.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируются представления о некоторых природных явлениях, объектах, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Сформируется умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по её сохранению и улучшению.
Обогатится словарь, разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
-Сформируется умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
-Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...