Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

"Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx72.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 104».

Проект в старшей группе

на тему:

«Волшебница-вода».

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/depositphotos_12492631-water-drop-looking-around-a-sign.jpg

        

        Воспитатель: Невская К.В.

2017 г.

Паспорт проекта.
Вид проекта:
 познавательно- исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, учитель- дефектолог.

Срок реализации: среднесрочный (Октябрь-ноябрь 2017 г.)

Актуальность.

Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Задача взрослых- научить детей бережно относится к природным ресурсам, а именно воде. Ребенку- дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и т.д.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Цель: расширять знания детей о воде как объекте неживой природы, её значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом  природы- водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Учить приобретать новую информацию через экспериментирование.

Развивающие:  Развивать наблюдательность, интерес к познавательно- исследовательской деятельности, эмоционально- эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность, познавательные процессы.  Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей.   Развивать умение работать в группе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к воде, экономному её использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом, в процессе всей реализации проекта.

Коррекционные: Совершенствовать зрительное восприятие; развивать слуховое внимание, словесно- логическое мышление; развивать зрительно- моторную координацию; развитие мелкой моторики, развитие прослеживающей функции глаза и развитие речевого дыхания, развитие наглядно- действенного мышления.

План реализации проекта:

I этап- подготовительный.

- Обсуждение цели, задач с детьми.

-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

-Создание необходимых условий для реализации проекта:

-Пополнить развивающую среду, подбор художественной литературы по теме, составление картотек загадок, стихов, пословиц, поговорок о воде.

-Составление картотеки опытов  с водой.

-Подготовка оборудования для опытов.

Разработка дидактического материала: "Водная неделя".

-Привлечение родителей в проектную деятельность.

II этап- основной.

- Реализация проекта путем решения поставленных задач.

Речевое развитие:

Беседы, рассказы

"Кому нужна вода?", "Берегите воду", "Морская и пресная вода", "Вода вокруг нас", "Для чего нужна вода?", "Снег и лед", "Дождь, роса, туман", "Град и снег", "Чем отличается морская вода от пресной". "Мир морей и океанов". "Круговорот воды в природе". "Где можно встретить воду?", "Кто живет в воде?", "10 удивительных фактов о снеге".

Познавательное развитие:

ООД: «Волга», «Волшебная капелька», «Волшебница - вода», «Круговорот воды».

Познавательно- исследовательская деятельность

 «В солёной воде предметы не тонут», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода-это жидкость», «Вода поднимается вверх», «Цвета радуги», «Соленая вода плотнее пресной», «Крышка из бумаги».

Художественно-эстетическое развитие:

 Лепка «Обитатели морей и океанов»

Рисование «Кому нужна вода»

Рисование «Природные водоемы: море, океан»

Социально-коммуникативное развитие:

Наблюдения, экскурсии:

"За водой", "За дождем", "За испарением", "За растениями", "За снегом", "За сосульками ", "За таянием снега и льда", "За облаками", экскурсия на пруд с. Пазушино.

Чтение художественной литературы:

Энциклопедия Т. Д. Нуждина "Чудо- всюду "Природные явления",

С. Олегов "Берегите воду",

Б. Заходер "Что случилось с рекой", "Капля дождевая",

Т. Шорыгина "Великан и голубое  озеро",

Т.Мршалова "Как люди речку обидели",

 Сказки "Путешествие капельки", Сказка про маленькую капельку",  

С.В Болушевский "Как выйти сухим из воды?",

просмотр развивающих мультфильмов " Путешествие маленькой капельки", "Свойства воды", "Природа и вода", "Планета Эцелат". "Подводный мир океана".

Игровая деятельность:

П.и. "Море волнуется", "Ручеек", Караси и щука", "Лягушки и цапля", "С кочки на кочку"."Ручей, река, море". Д.и. "Где спряталась вода?", "Вода какая?", "Капля к капле - будет озеро", "Кто живет в реке?", "Вода- не вода", "Скажи наоборот".

Физическое развитие:

 Гимнастики для глаз, пальчиковые гимнастики, динамические паузы: "Дождик"," Капля раз, капля два", "Облака", "Лужи","Вышел дождик на прогулку", "Волны", "Речка", "Вода","Снежинки летят", "Снеговик", "Ветер на море".

III- этап заключительный.

- Оформление результата проекта.

Создание мини - музея "Волшебница- вода"

Оформление лэпбука: "Вода"

Изготовление панно "Круговорот воды в природе"

Родительское собрание "Земля-  наш общий дом"

Конечный продукт проекта:

Методические разработки занятий.

Методические рекомендации для родителей.

Предполагаемые результаты:

У детей сформируются представления о некоторых природных явлениях, объектах, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Сформируется умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по её сохранению и улучшению.

Обогатится словарь, разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

-Сформируется умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

-Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...