Детский совет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Внедрение технологии" Детский совет" в педагогическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский совет» -
это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект -субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Нормативно-правовые основы
для развития культуры участия (соучастия)
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Статья 12.П.1. «»Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми..
«Конвенция о правах ребенка
« Статья 8.Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности…
Статья 12.Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.
ФГОС ДО
«3.2.5.Условия,необходимые для создание социальной ситуации развития детей… предполагают:
«»
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятиями детьми решений ,выражении своих чувств и мыслей.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор.
Структура совета:
Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).
Игра (пение ,слушание)
Обмен новостями( достижения детей, радостные события ребенка).
Планирование дня (выбор темы проекта, идеи детей).
Цели и задачи детского совета :
Для взрослых
создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;
создать условия для межличностного и познавательно- делового общения
развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;
Для взрослых:
вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий (составить интеллект-карту);
.развивать навыки культурного общения, приветствия, комплименты);
развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности;
подвести итоги реализованного проекта.
Для детей
учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, учиться выражению, обоснованию и отстаиванию собственной точки зрения (ощущений, потребностей, интересов, желаний и мнений);
учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые ,
интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта, подвести итоги проекта;
учиться пойти навстречу друг другу, найти компромисс и совместно прийти к решению;
учиться планировать свою деятельность.
.
. Как мы организовали «детский совет»?
Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.
Родители каждому ребенку принесли подушки, чтобы детям было комфортно сидеть на по
Как работает «детский совет»?
«Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности и вечером - в завершении. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать
. К таким смысловым частям можно отнести:
1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга, говорят о том как приятно видеть своих друзей, что помогает устанавливать дружественный, уважительный стиль отношения между детьми.
Приветствие может быть разным, стихи, потешки, песенки:
« Какой чудесный день…», «Дружба крепкая», «Что такое доброта», «Улыбка».
2. Игра ( хороводные «Колпачок», « Шел король по лесу»,
« У Маланьи, у старушки »…);
Речевые игры( « Я знаю пять животных России..», « Назови слово на звук «а», «Кузовок»..
3 Обмен новостями.
Это очень важная часть. Как правило дети стремятся к общению со взрослыми. Большинство из них приходят в детский сад с огромным карманом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог.
Очень важно педагогу внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «детском совете» могут быть заданы такие вопросы
: - какое у вас настроение?
- у кого утро доброе?
- кто хочет поделиться новостями? (радостными и грустными);
-рассказать о своих достижениях (Аня Ч. участвует в соревнованиях по танцам, приносит грамоты в группу , мы с детьми посматриваем выступления Ани на соревнованиях )..
Никита научился делать колесо, отбивать мяч от пола ,предложила провести мастер- класс в физкультурном зале.
Маша и Ульяна занимаются с преподавателем по рисованию и решили провести мастер-класс с детьми старшей группы.
Обмен новостями - эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием.
Вся наша жизнь — обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека?
Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи
В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение
. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах.
В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию
. 4.Планироание дня.
В течение этого этапа детского совета дети делятся информацией, обсуждая те вопросы и темы, которые являются важнее для детей.
Темы проектов возникали на утреннем сборе, Дети приносят журналы, энциклопедии, новые игры.
Рождаются новые проект, которые предлагают сами дети:
Никита предложил научить детей отбивать мяч, Аня прыгать на скакалке, Кирилл принес опыт и показал детям, Гриша принес кедровые шишки и мы целый день говорили о хвойных деревьях, проводили опыты и эксперименты с шишками.
Реализовали проект «Растения и животные Урала»,дети знакомились с деревьями и кустарниками ,приносили шишки от разных хвойных деревьев ,презентовали доклады и в конце провели викторину «Умная сова.
«Детский совет» предоставляет возможность стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий. Тема выбрана.
Выявление инициатив и образовательных запросов детей. Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать ком -либо или чем-либо
. В этом нам помогает «модель четырех вопросов», модификация «модели трех вопросов» Л.В. Свирской.
Таким образом с помощью технологии детский совет ,можно не только развивать эмоционально-волевую сферу детей, повышать их двигательную активность, способствовать сплочению детского коллектива ,но и сферу коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-451600-1415290037.jpg)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692303-1445335310.jpg)
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-991120-1517573327.jpg)
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-334039-1697825172.jpg)
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118024-1550373527.jpg)
Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-911066-1551341818.jpg)
Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1161271-1570786914.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
- Мне нравится (1)