Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР
статья на тему

Чемберева Светлана Константиновна

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_priemov_mnemotehniki_v_rabote_s_detmi_s_onr.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР

У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

У дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение свободному владению родным языком. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи. Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Таким образом, проблема развития связной монологической речи у дошкольников рассматривается как важное направление в образовательной работе педагога. Обеспечение коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в развитии связной монологической речи способствует успешному обучению их в школе.

Мнемотехника или мнемоника – это технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

В работе с дошкольниками мнемотехнику можно использовать для решения следующих задач:

– развитие связной и диалогической речи у детей;

– развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи;

– обучение детей правильному звукопроизношению;

– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

– развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти.

Основными элементами мнемотехники являются:

• Мнемоквадраты;

• Мнемодорожки;

• Мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о основных мнемотехнических приемах, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. А также ассоциативный тренинг, он является важной частью подготовки к ус...

Использование приемов мнемотехники при работе с детьми ОНР

Система методов и приемов облегчающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

Статья "Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Слово "мнемотехника" происходит от греческого "мнемос" - память. Именно греческая богиня памяти Мнемозина "дала название" технологии для развития памяти - мнемотехнике.   Мнемотехника -  иск...

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)

Мнемотехника  - искусство запоминания, совокупность  приемов   и способов,   облегчающих   запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти путе...

Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель:  использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...