Календарный план на сентябрь-ноябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукичева Любовь Сергеевна

Календарный план на сентябрь-ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_sentyabr_2015_goda_1.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

Календарный план на октябрь- ноябрь 2015 года

1 неделя- Тема “Наш любимый детский сад”

Основная цель: познакомить детей с группой детского сада

Основные задачи: научить детей ориентироваться в помещениях группы, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению

День

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Индивидуальная образ. деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самост. деятельности детей

1 октября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - осмотр и знакомство с групповыми помещениями.

НОД: повторение сказки “Колобок”

Прогулка: наблюдение за живым объектом – обратить внимание детей на особенности внешнего вида птиц. П/и “Воробушки и автомобиль”.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Это кто же тут проснулся? Кто так сладко потянулся?...”

Хороводная игра “Каравай”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Прыжки в длину с места – Кирилл, Алиса, Миланна

Конструирование

2 октября  

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день.

В группе - наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье полов в гардеробной).

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: наблюдение за солнышком – наступила осень. Солнышко светит ярко, но не греет, на улице становится холодно, нужно одеваться на улицу тепло. П/и “Солнечные зайчики”  - закреплять умение прыгать на двух ногах. Игры с выносным материалом.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

 Подвижная игра “Пузырь”

НОД: Ознакомление с художественной литературой «Кот и Лиса»

Д/и “Доски-вкладыши” – Сергей, Алена

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

5 октября

понедельник

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: беседа “Как правильно сидеть на стуле” – рассказать детям, что стул нужно брать 2 руками, нельзя раскачиваться на нем, ведь можно упасть.

НОД: Лепка из пластелина «Капельки дождя»

Прогулка: Наблюдение за деревом – формировать представления о дереве: оно высокое, большое, у него есть ветви, зеленые,желтые,красные листья, учить узнавать дерево. Игра-имитация “Лес шумит”.

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”.

Пальчиковая гимнастика “Сорока, сорока”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Чтение потешки “Петушок”

Марк, Виктория И.

Мягкий конструктор

6 октября

вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг д/с. Играем с выносным материалом.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

НОД: ЗАКР «Кто как разговаривает»-звукоподражание

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Василиса, Сатенник,

Максим

Машины-каталки

7 октября

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.  

В группе: поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. Развивающая образовательная ситуация “Расскажем зайчику, как вести себя в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью” – закрепить с детьми правила здоровье-сберегающего и безопасного поведения.

НОД: Математическое развитие. «Что за форма?»

Прогулка: Наблюдение – за ветром, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”. Игры с выносным инвентарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижная игра “У медведя во бору”

НОД: рисование карандашами “Дождик”

Чтение потешки “Водичка-водичка” –Тимур, Ксюша

Книжки

8 октября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.  

В группе- учить громко здороваться входя в группу.

ОБЖ- Правила поведения в туалетной комнате.

НОД: Рассматривание книг с изображением различных сказочных героев и обсуждение того, что изображено

Прогулка: Сбор листочков на участке, рассматривание их(по цветам,форме); продолжение совместно собирать игрушки (формочки, лопатки, ведерки) в мешок

П/и «Догони меня»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом, вместе со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок

9 октября

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день.

В группе – д/и «Поручения»-учить выполнять словесные указания взрослого во время игры с игрушками(возьми ,поставь, дай другу )

НОД: музыка, проводит муз. руководитель.

 Прогулка: наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам.

НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Колобок»

Самостоятельная игровая деятельность

Игры в строительном уголке

2 неделя. Тема “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Цель: познакомить с моделями безопасного поведения.

Задачи: рассказать детям об источниках опасности в группе и на улице, научить безопасному поведения в различных ситуациях.

12 октября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. 

В группе: беседа “Как вести себя в группе” – рассказать детям о том, что в группе нельзя бегать, где можно катать машинки, как играть, не мешая другим  и т.д.

НОД: Конструирование из мелкого строителя. «Сделай домик для собачки»

Прогулка: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Собираем камешки в ведерки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда.

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”.

Пальчиковая гимнастика “Капустка”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Пальчиковая гимнастика – “Капустка” – Ваня,Даня и Ксения

игра“Профессии”

13 октября

вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: развивающая образовательная ситуация “Мишка съел много мороженного и простудился” – формирование навыков здоровьесберегающего поведения.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: тематическая прогулка “Веселые воробьи”- обогащать внимание детей на птиц, прилетающих на участок; учить называть и узнавать ворону и воробья, отмечать особенности их поведения, имитировать движения.

Игры с машинами и каталками. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Поезд”

НОД: Речевое развитие- Пальчиковые игры

Пирамидки  – Федор, Арсений, Полина

Выложить бумагу и цветные карандаши для рисования по желанию детей

14 октября

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Беседа – “Птицы прилетают на кормушку” – обратить внимание на поведение птиц у кормушки, развивать эмоции и гуманные чувства.  

НОД: Математическое развитие- изучение основных цветов (красный,зеленый,желтый)

Прогулка: Игры с песком, строим куличики и замки из песка. Катание с горки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”. Подвижная игра “Кот и мыши”

НОД: Рисование восковыми карандашами «Дождик»

Повторение основных цветов – Вика, Алёна, Ваня

Кукольный уголок

15 октября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжать учить детей, приходя в группу здороваться с воспитателем и детьми.

НОД: повторение сказки “Теремок”

Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри. Оздоровительная пробежка

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Рисование цветными карандашами – Марк, Кирилл

Настольные игры

16 октября

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: закрепить с детьми все занятия о том как себя надо вести, проиграть все ситуации «как плохо и как хорошо»

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за погодой. На улице стало совсем холодать, стало больше желтых листьев, скоро наступит зима.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам.

НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Теремок»

Рассматривание пирамидок с Катей, Арсением (цвет,размер)

Рассматривание иллюстраций с изображением осени

3 неделя. Тема “Узоры на песке”.

Цель: сформировать представление о правилах поведения в песочнице.

19 октября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Трудовое поручение «помочь накрыть на стол»
НОД: чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Прогулка: наблюдение за воробьями “Озорные воробьи” – учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятие “много” и “мало”. П/и “К нам летят птицы” Теплюк стр.120.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Это кто же тут проснулся? Кто так сладко потянулся?...”  

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Прыжки в длину с места – Арсений, Максим

Прослушивание детских песен

20 октября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывание салфеток на стол, ложек и тарелок).

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд” Продолжать обучать детей лепить куличики из песка, насыпать песок аккуратно в ведерки и формочки. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: Речевое развитее- звукоподражание «Кто как разговаривает?»

Пальчиковая гимнастика “Моя семья”

- Алиса,Миланна

Кукольные коляски

21 октября

 среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Разговор с детьми о том как вести себя на площадке, объяснить как мы играем в песочнице, рассказать что можно, а что нельзя

НОД: раскрашивание крупных элементов цветка красками (ромашка),узнавание цветов(белый,желтый,зеленый)

 Прогулка: наблюдение за лужами: перешагиваем, перепрыгиваем через лужи. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

НОД: Рисование восковыми карандашами «Дождик»

Пазлы из 4х элементов  – Даня, Ваня

Аудиосказка “Колобок”

22 октября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Развивающая образовательная ситуация “Петушок и его семейка” расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Оздоровительная пробежка.

НОД: повторение сказки «Репка»

 Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг сада. Рисуем мелками на асфальте.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.
Подвижная игра «Пузырь»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Сатенник, Максим, Вика И.

Конструктор

напольный

23 октября

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу; Беседа: «Как зовут моих друзей»

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.

Пальчиковые игры «Кораблик» и «Капустка»

НОД: Чтение потешек

Чтение потешки “Дождик, дождик, веселей” – Сережа, Даня, Ксюша

Игры в большие кубики

4 неделя. Тема “Я и мое имя ”.

Цель: учить детей откликаться на свое имя, обращаться к сверстникам по имени. Закрепить слова- мальчик, девочка, имена детей в группе, имена воспитателей.

26 октября

 понеделььник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу.

НОД: Лепка «Яблочко»

Прогулка: Игра “Сел на ветку Снегирёк” Лыкова стр.119. Игры с машинами, каталками. п/и«через Ручеек», п/и «Птичка и кот» Оздоровительная пробежка.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижные игры с мячом «Лови мяч»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Пальчиковая гимнастика – “Сорока, сорока…” – Катя и Марк

Мягкие кубики, конструирование из них и построение домиков

27 октября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжать учить не разбрызгивать воду при умывании, засучивать рукава, включать и выключать воду

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: Наблюдение за погодой(ветер)Ходят тучки, может скоро пойдет дождик. п/и «Мой веселый,звонкий мяч»

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”

Хороводная игра «Каравай»

НОД: «Как тебя зовут?»Игра с Мишкой.Мишка приходит в гости к деткам и спрашивает как их зовут

Строим из кубиков домик – Ксюша и Кирилл

Детская железная дорога

28 октября

 среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Работа совместно с воспитателем- полить цветы, налить воду в леечки.

НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(зеленый)

 Прогулка: Наблюдение за погодой. На улице холодно, нужно одевать шапку, перчатки и теплую куртку.  П/и “Солнечные зайчики”  - закреплять умение прыгать на двух ногах. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

НОД: Рисование-дорожка для котика- учимся держать кисть правильно, рисовать ровные линии

Повторение основных цветов – Полина, Вика М., Василиса

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

29 октября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Прогулка: Наблюдение за птицами. Труд – кормление птиц. Рисование мелками на асфальте.  Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

“Пирамидки”  -Фёдор, Тимур

Рассматривание книжек

30 октября

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем повторение вежливых слов.
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам «Кто во что играет?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: Чтение художественной литературы. Сказка «Колобок»

“Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий…

Игры с настольным конструктором

Ноябрь

1 неделя. Тема- «Листопад, листопад листья желтые летят…»

Цель: дать представление об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее признакам. Закрепить слова: желтые листья, ветер, дождь, туча

2 ноября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (Вытирание пыли с полок)

НОД: Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно складывать готовое изделие на дощечке.

Прогулка: наблюдение за ветром. Ветер сильно шатает деревья, листья падают.

п/и «через Ручеек» Оздоровительная пробежка.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник –Миланна, Кирилл, Арсений

Прослушивание детских песен

3 ноября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Собираем желтые листочки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, учимся различать цвета, мыть руки после труда.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

“Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий…

Машины-Каталки

4 ноября

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: индивидуальные беседы о домашних животных.

- кто есть дома

- как зовут животное

НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(красный)

 Прогулка: п/и Собери осенний букет-рассмотреть каждый листочек,обратить внимание что листья все разного цвета. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

НОД: Рисование- горошинки для курочки. Учимся правильно держать кисть, и ставить аккуратно точки.

Игры с мозаикой по желанию детей.

Прослушивание детских песен

5 ноября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: Одежда для кукол.

Цели:Познакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Обогащать словарь за счет названий одежды и обуви, определений.

Прогулка: - наблюдение за одеждой .

-подвижная игра:

«Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

«Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Внести для сам. рассматривания иллюстрации одежды (разной)

Предложить детям для игры в семью кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф для одежды.

Игры с напольным конструктором

6 ноября

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение у окна: Какие листья на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года?
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- как одеты люди?

- за небом.Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.

-  рус. Нар. Песенки « Люли, люлюшки, люли..».

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с фруктами

Ноябрь

2 неделя. Тема- «Вкусные дары осени-Фрукты»

Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов, показать что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету  и вкусу. Закрепить слова: фрукты, слива, яблоко, груша, вкусные, сладкие, кислые.

9 ноября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: индивидуальные беседы о фруктах:- какие фрукты дети знают

- какого цвета?- какие они на вкус?

- рассматривание иллюстраций по этой теме.

НОД: Совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

- за травой, за кустами.

Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

-« Перешагни палку»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ручки-ручки–потягушки
Иладошки–похлопушки.Ножки-ножкитопотушки,Побегушки,попрыгушки.Сдобрымутром,ручки,Ладошкииножки,Щёчки-цветочки -

НОД: ФИЗО (Лайзане)

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат-Катя, Вика И.

Рассматривание карточек фрукты

10 ноября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Наблюдение за погодными изменениями:

- за травой, лужами, землёй.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«птички».

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

Собери по образцу мозаику или «повтори за мной» с Сережей, Даней и Викой М.

Прослушивание музыкальной сказки.

11 ноября

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу

НОД: Игра «Чудесный мешочек»

Цель:Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу. Учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), величину ( большой – маленький,).

Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы.

 Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями, солнышко не светит, небо хмурое

Подвижные игры:

- «Птички и дождик»

 -« Солнышко и дождик» стр. 66

- «Пузырь»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны“Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижные игры с мячом «Лови мяч»

НОД: Рисование карандашами.

Продолжаем учить цвета (желтый) с Ксюшей, Ваней и Кириллом

Муляжи из фруктов- игры с ними

12 ноября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.

НОД: повторение сказки «Репка»

Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Беседа с детьми о том что фрукты перед едой надо мыть.

Игры с настольным конструктором

13 ноября

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение за работой младшего воспитателя(мытье полов в группе)
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- как одеты люди?

- за небом.Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: чтение стихотворения У.Рошид о фруктовом саде

Прекрасен наш осенний сад, в нем слива есть и виноград

На ветках как игрушки и яблоки и грушки……

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с фруктами

Ноябрь

3 неделя. Тема- «Деревья нашего участка-Рябина»

Цель: дать представление о деревьях, называть их, выделять и различать рябину среди других. Закрепить слова: рябина, ветки, ствол, ягоды, листья

16 ноября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (Вытирание пыли с полок)

НОД: Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать красный цвет, отщипывать «ягодки» и клеить на листок с веточкой

Прогулка: наблюдение за ветром. Ветер сильно шатает деревья, листья падают. Найти листья клёна и рябины, рассмотреть чем они отличаются.

п/и «через Ручеек» Оздоровительная пробежка.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Рассматривание картинок с деревьями и найти рябину.

Рисование по желанию.

17 ноября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: наблюдать из окна за рябиной, любоваться красотой ее ягод, рассказать что ее ягодами питаются птицы.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за ветром. Игра «Дует ветерок»-учить детей наблюдать и вслушиваться в шелест листьев,когда дует ветер, и тем самым мотивировать детей на подражание (звук «ш»)

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

Игры в кукольном уголке- «Кукла катя хочет кушать.»

Рисование красками по желанию

18 ноября

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: «Помоги зайки правильно вытереть руки».

- мытье рук – продолжить работу по ознакомлению детей со схемой, учить детей правильно вытирать руки, при этом снимая полотенце с крючка и вытирать каждый пальчик.

НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(красный)

 Прогулка: наблюдение за птицами.Кто садиться на рябину и ее кушает.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны:  Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок-Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! 

Подвижная игра «Карусель»

НОД: Рисование- Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу

Беседы о поведении за столом

Прослушивание детских песен

19 ноября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: индивидуальные беседы об окружающем мире:

- что видел ребёнок по дороге в детский сад?

НОД: Одежда для кукол.

Цели: Продолжаем знакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Обогащать словарь за счет названий одежды и обуви, определений.

Прогулка: - наблюдение за одеждой ,кто как одет ,по погоде ли?

-подвижная игра:

«Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

«Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Учить детей бросать и ловить мяч

Внести для сам. рассматривания иллюстрации одежды (разной)

Игры с напольным конструктором

20 ноября

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение у окна: Какие листья на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года? Закрепить знания о рябине.
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- за небом.

Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Догони меня»

НОД: Упражнение «Деревцо»

Учить детей выполнять движения, согласуя их с текстом.

Ветер дует нам в лицо

И качает Деревцо,

Ветерок все тише,тице

Деревцо все выше, выше

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с деревьями

Ноябрь

4 неделя. Тема- «Кладовая витаминов- овощи»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками овощей,учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине. Закрепить слова- овощи, огурец, помидор, капуста, зеленый, красный, круглый, овальный.

23 ноября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

 Беседа с детьми на тему овощи.

НОД: Продолжать учить раскатывать пластилин двумя ладошками ,закрепить зеленый цвет. Лепим огурец.

Прогулка: Наблюдение за ветром, игры с вертушками.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Пальчик о пальчик тук-тук-тук”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Повторение цвета с Полиной, Даней и Федей

Рассматривание карточек Овощи

24 ноября

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: д/и «Соберем урожай»с использованием муляжей- учить различать фрукты, овощи, раскладывать в отдельные корзинки.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице.

Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

Пальчиковые игры с Катей ,Тимуром и Кириллом

Игры по желанию детей

25 ноября

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки 

Прогулка  Наблюдение за ветром

- продолжать наблюдать за ветром

- учить определять направление ветра.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

- «Где звенит?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: Рисование- «Нарисуем хвостик помидору и морковке»-формировать умение рисовать фломастером.

Игры с мозаикой по желанию детей.

Прослушивание детских песен про осень

26 ноября

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД:  Продолжать знакомить детей с овощами. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(помидорка,огурчик) Развивать помять, внимание, речь.

Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице?

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«Мяч в круг»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Игры со шнуровками

Сережа, Марк.

Игры с напольным конструктором

27 ноября

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе – Игра Инсценировка «Из чего варят суп»-закрепить знания о овощах, активизировать речь названиями овощей.

Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам

Игры с выносным инвертарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Ритмические движения под музыку-«У жирафа пятна-пятна»

НОД: Чтение художественной литературы-сказка «Репка»

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с овощами

30 ноября

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе- закрепляем понятия об овощах с использованием муляжей.

Рассказ воспитателя о том что нужно для того чтобы выросли овощи-земля, вода,свет и тепло.

НОД: Продолжаем учиться катать шарики между двух ладошек.Лепим помидорку. Закрепление красного цвета.

Прогулка: ОБЖ-Как спускаться по лестнице.

Наблюдения за погодой.

Продолжаем учиться собирать игрушки после прогулки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны : Потягуни-потягушечки 
Относочковдомакушечки! Мыпотянемся-потянемся, Маленькиминеостанемся! Вот уже растем, растем, растем! 

 НОД: ФИЗО (Лайзане)

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки

Развитие мелкой моторики-Собери пирамиду с Даней,Федей и Викой

Иллюстрации с разными овощами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)

Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит  лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...