план самообразования "развитие художественных способностей ребенка средствами нетрадиционных техник"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Брагина Татьяна Владимировна

план самообразования "развитие художественных способностей ребенка средствами нетрадиционных техник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитателя второй младшей группы Брагиной Т.В.  «Развитие       художественных способностей ребенка средствами  нетрадиционных техник» (для детей 3-4 лет)

                            МБДОУ Детский сад Рукавичка»

Введение.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей  с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .

                                         Пояснительная записка.

Рисование- естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением . Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей  пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

     Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышления;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.  Срок реализации: 1 год

« Нетрадиционные техники.  Работа с родителями.»

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме.

 Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

 Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

 Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Ноябрь «Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Декабрь «Зайчик» рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) .

Январь«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Февраль «Весёлый снеговик» рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Оформление выставки «Зимушка – зима»

Март «Мимоза для мамы» скатывание бумаги.  Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Апрель «Жили у бабуси два веселых гуся» рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Май «Одуванчик» рисование пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техниках.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    Неклюдовский детский сад «Рукавичка»

   

     

      Программа саморазвития

Тема : «Развитие художественных способностей ребенка средствами  нетрадиционных техник»

                                                                       2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

ТЕХНОЛОГИЯ развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

технология развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования....