Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна - у солнышка в гостях».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «12»  «марта» ТЕМА недели: «Весна - у солнышка в гостях». Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев; представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). (Опрыскивание растений водой). Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Игра-экспериментирование. «Из чего птицы строят гнезда?»  Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Работа по ознакомлению с искусством «Знакомство с иллюстрациями В.В. Лебедева». Цель: Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Развитие воображения.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Найди лишнее слово». Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Сон-лучшее лекарство». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;  самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Мост через реку» Цель: Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы. (Деревянный конструктор, мелкие игрушки автомобили различной величины).

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование  Т.С.Комарова,  стр. 82

Тема: «Нарисуй картинку»

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за погодой. Цели: углубить и обобщить представление о весне, её типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Подвижные игры. «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию движений. Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Безопасность /ребенок в быту. «Что мы знаем о вещах».  Цель: расширять представления детей о правилах безопасности в быту; развивать внимание, память, развивать чувство сотрудничества.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой      (пересказ  произведения). Цель: продолжать учить детей  пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.                                         

Региональный компонент. Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Работа по ФЭМП. «Запомни» (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.                                                                          

Лото:  «Животный мир леса» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Дополнить физкультурный уголок массажорами, физкультурным оборудованием: Кегли, мячи, кольцедрос.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «13»   «марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Солнышко  и  тучка». Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

Наблюдение в уголке природы «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям.

Труд. (самообслуживание) Игровое упражнение «Кто быстрее». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле, помогать товарищам застегивать пуговицу, замок.                                                                    Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа – (лепка). «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, развивать художественный вкус.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Кораблик».

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи Борисоглебска».

        НОД                  НОД

ПР

Х-Э Р

1. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр.64

Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду.

Программное содержание: Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно  лепить игрушки и посуду.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Полоса препятствий» Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Познавательно-исследовательская  деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Физкультурный досуг «Весна -красна». Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения о весне) А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи». Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. 

Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.

Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми  на улице.

ЗОЖ. «Как беречь здоровье?» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Этюд – игра «Цветы на полянке».

Цель: Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «14» «марта»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Научим Машу правильно мыть руки». (Навыки личной гигиены). Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Чтение художественной литературы Е. Баратынского

 «Весна, весна! (чтение стихотворения)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Индивидуальная работа по ЗКР. «Запоминай-ка». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «с».

Наблюдение в уголке природы. «Поможем зелёному другу». Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Региональный компонент. Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: Повторить правила безопасного поведения в природе в весенний период.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»

Буклет: «Весенний лед-источник повышенной опасности»

      НОД

П Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 45

Тема: Занятие  №26

Программное содержание: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: куб, шар.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Ситуативная беседа. «Растительный мир леса». Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.

Ритмические движения. «Колпачок»

Цель: продолжать учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Муравьи». Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Вот как мы умеем мыть посуду». (Мытье кукольной посуды). Цель: Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Индивидуальная работа по рисованию. «Пушистая верба». Цель: Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек. Техникой «рисование тампоном» оформить вербу. Развивать мелкую моторику руки.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Опиши,  мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «15» «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. «Лицом к весне» Р.Сеф. (чтение стихотворения). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Наблюдение в уголке природы. «За цветущим растением». Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики». Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Индивидуальная работа по связной речи. «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Индивидуальная работа по конструированию. «Пожарная станция» (Набор ЛЕГО). Цель: Учить строить Пожарную станцию, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани, располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани ; огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга).

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание книг, карточек,  открыток на тему «Весна с улыбкой шлёт привет».

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведение о весне)

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 16.

Тема: «Птица» 

Программное содержание: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая на листе.

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за трудом почтальона

Цели:  продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.         

Подвижные игры. «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).  «Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Юла» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Беседа. (я и моё тело). «Волшебный моторчик». Цель: Выяснить объём представлений детей о деятельности и значении сердца, сосудов, крови; уточнить, углубить знания детей.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

(Формирование гендерной принадлежности). Чтение А. Барто «Я расту». Цель: Дать детям представление о том, как дети растут и развиваются.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д/и «Мы – путешественники». Цель: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Индивидуальная  аппликация. «Цветок в горшке». Цель: Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Труд (Ручной труд). Игровая ситуация «Подарим книжки малышам». (Изготовление «Книжки – малышки»). Цель: Закреплять умение работать с бумагой, скреплять детали с помощью клея, оформлять поделку . Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда.

Работа по ОБЖ: Д/и «Можно – нельзя». Цель:

Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Закрепить знание детей последовательность времен года. Развивать речь, внимание, память. Продолжать развивать умение играть вместе.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «16»  «марта»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».                                                                                              Игры-хороводы. «У оленя дом большой». Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения                          Региональный компонент. Коллаж «Портрет весны».Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; художественно -эстетическое воспитания детей.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Весенняя прогулка». Цель: Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Пополнить наборами сюжетных картин на тему «Весна у ворот».

Консультация: «Наблюдения и эксперименты весной»

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 55

Тема: Составление рассказов по картине. «На полянке».

Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за воробьями. Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Подвижные игры. Словесная игра «Гуси-Гуси».

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.

Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Труд. (труд в природе). (Подметание дорожек).

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д\и (экологическое сознание). «Съедобное или несъедобное». Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа «Наше сельское хозяйство». Цель: Продолжать расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы «Как весна зиму поборола» (рассказывание русской народной сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Сюжетно-ролевая игра. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.  

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Доскажи словечко». Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Цель: Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В гостях у гнома-астронома».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...