«Речевая готовность к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Хайфуллина Лариса Мударисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о речевой готовности ребёнка к школе. Что же такое речь?

Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усваивать систему школьных знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребёнок овладеет чтением и письмом.

Уважаемые родители, в первую очередь обратите внимание на:

Правильное произношение всех звуков

Умение различать звуки речи на слух

Владение навыками звукового анализа и синтеза

Словарный запас

Сформированность грамматического строя речи

Связную речь

Речевую коммуникацию

Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

умение выделять звук на фоне слова;

слышать и выделять первый и последний звук в слове;

определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

называть слова с заданным звуком;

уметь составлять слова из звуков;

дети должны знать и правильно употреблять термины «звук»«слог»«слово»«предложение».

Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

составлять рассказ по картинке

составлять рассказ по серии картин

отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

на лексику (полнота и точность использования слов,

на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Речевая коммуникация

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

уметь слушать и понимать речь,

строить общение с учетом ситуации,

легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

ясно и последовательно выражать свои мысли,

пользоваться формами речевого этикета.

Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...