Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_mama_2.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида"

Проект

"Мамы разные нужны, мамы разные важны". 

с детьми подготовительной группы

Воспитатель:

Пенькова Ольга Васильевна

2016 год

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

База проведения: МДОУ детский сад № «Теремок» комбинированного вида.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1.                 Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.                 Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

  3.                Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного           возраста;

4.                 Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.                 Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

         1 этап. Организационный.

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
  • 2 этап. Практический
  • Подготовить концертную программу к празднику мам.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить фотовыставки.
  • 3 этап. Осуществление замыслов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
  • На занятиях по изодеятельности и ручному труду:

Изготовление подарков.

Рисование портретов мамы;

  • Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиции инсценировок, танцев.

      4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

 Оборудование, материалы: оформление фотовыставки  с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам,   поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Наши мамы рукодельницы».

 Использование информационно-коммуникативных технологий:   использовать ноутбук для показа презентации «Мама моя»  необходимо  собрать материал  (фото детей с мамами в электронном виде)

Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:

     Работа с родителями:

1.     Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.     Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3.     Создание «Дерева добра» с помощью родителей.

4.     Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

  • участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
  • попробую создать видеоклип «Мама – главное слово в жизни моей»
  • фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»
  • выставка работ «Портрет мамы».
  • изготовление подарка для мам
  • презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

«8 марта»:

Образова-тельная область

Содержание

Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

Познава-тельное

развитие

ФКМЦ:

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» 

   Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»

Расширить преставления о труде взрослых

Конструирование и ручной труд:

«Цветы для мамочки» (из бумаги)

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, заглаживать линии сгиба вносить необходимые дополнения.

Социаль-

но –комму-никативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она…  Это мамочка
моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,
«Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов, словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность

«8 марта»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

 Труд Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Художест-венно –эстетичес-кое

развитие

1.Изобразительное творчество:

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
 

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

2.Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»;
Чтение стихов и  рассказов о маме : «Мамин день», «Маме», «Я сестренку свою…»Подготовка к празднику (Разучивание стихотворений). Сказка Х.-К. Андерсона «Дюймовочка». Игра «Кто это». Использ. пальч. гимнаст по данной теме, пословиц, поговорок и загадок
.

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев поступку произведения, приобщить их к словесному искусству

3.Музыкальная деятельность: 

1.Слушание «Что такое семья» Е.Гомоновой

2.Пение «Кто нас крепко любит?», др.песен к празднику

3.Упраж-е  на речь и движение «Хозяюшка».

Учить внимательно, слушать. Стараться доставить радость своим пением маме

Физическое развитие

Речь и движение

Пальчиковые игры: «Помощница», «Семья»

Развивать мелкую моторику рук

Речевое развитие

«Наша семья»,

 Загадки о профессиях мам,

Рассматривание альбомов

Игры: «Закончи предложения», «Игра в загадки»

Упражнять в составлении предложений; побуждать детей интересоваться смыслом слов; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии.

Предполагаемый результат:

1.    Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке,  художественной литературе.

 2.   Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

 3.   Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

 Использованная литература:

1.                Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2.                Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3.                Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4.                О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

  5.         Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...

Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....