Тема: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).

                                                 2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему?  зачем?).

                                                3. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_marta_18g.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна шагает по планете» 6-7лет

Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).

                                                 2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему?  зачем?).

                                             3. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник 26 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 74. Рисование "Мой любимый сказочный герой"

-Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

 Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

«Физическое развитие» Физ. культура (плавание) По плану специалиста 

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-20

Пальчиковая гимнастика «Ботиночки обули»

Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровы весной?» - закрепить знания о здоровом образе жизни.

ЧХЛ С. Маршак «Круглый год»

Точечный массаж

Д. игра  «Назови ласково»

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д. игра «О ком я расскажу?» - упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);

Наблюдение за собакой

-систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за облаками

- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за капель

- расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«Кто быстрее?».

- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Веснянка».

– координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 «Ловишки»

– совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве.

«Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

-Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

-Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

почву, не давая ей охлаждаться.

Вторник

27 марта

«Познавательное развитие» ФЭМП 

  Занятие 6
 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

 И.А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений.»

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром К- 27

- продолжать знакомить детей с признаками времён года. Закрепить знания о признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мышление, воображение, память.

«Физическое развитие» Физ. культура 

По плану специалиста

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 77. Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)

-Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

  1.  «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-5

Мимические упражнения К-3

Д. игра: «Весёлый счёт»
- учить согласовывать существительное с числительным.
Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и  «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги.

Д. игра по экологии «Прилетели птицы» -уточнить представление о птицах.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Путешествие»- Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию.

Разучивание мирилок.

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-15

Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

Д. игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Дигра ФЭМП  «Что изменилось? » 
-Развивать ориентировку в пространстве.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. игра «Говори наоборот»
учить детей подбирать антоним –слово противоположное по значению.
ЧХЛ Разучивание стихотворения
 

 И. Тютчев «Зима недаром злится»

Отгадывание загадок о весне.

Строит. игра «Мой город»-развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Как мы весну делали»

Среда

28 марта

Четверг

29 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно- эстетическое развитие»

Занятие 76. Аппликация по замыслу

-Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

 «Физическое развитие» Физ. культура 

(Воздух)

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Артикуляционная гимнастика К-20

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Д. игра «Я знаю пять имён девочек»
- развивать речевую активность, быстроту мышления.

Опыты огород на окне – развивать наблюдение, делать зарисовки растений, умение делать свои выводы.

ЧХЛ загадки о весне

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Д. игра «Отгадай звук» - формирование умения различать звуки «Б» - «П».

С-р игра  «Библиотека» - создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Конст. игры «Оригами» -развивать конструктивные навыки.

Пятница

30 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Познавательное развитие» 

ФЭМП   Занятие 7
 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20

И.А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений.»

 «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Артикуляционная гимнастика К-20

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Развитие воздушной струи «Ветерок во окошко дует»

Д. игра «Путешествие»

- учить ориентироваться в пространстве.

Беседы-рассуждения «Лук от семи недуг» - так говорят в народе, развивать умение делать свои умозаключения, выдвигать свои гипотезы.

ЧХЛ  П. Ершов «Конек – Горбунок» продолжение.

Игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»;

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. игра по экологии  «Фотограф»

- обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Д. игра по ФЭМП «Найди предмет такой же формы» - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Театральная деятельность

 «Цветочек»

- развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

Тема: «Весна шагает по планете»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,

- фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

- наборы для экспериментирования;

экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;

- изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

- выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);

-алгоритмы трудовых действий.

-Д. и «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вика, Арина, Егор.

- работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Никита, Максим Ю.

-Д. и «Скажи на оборот» Дима, Глеб.

- Закрепить последовательность дней недели; Валера, Артем Е.

Д. игра «Поймай звук»; Злата, Даша Я.

- работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Валерий, Максим Н., Рамиль

работа по ФЭМП – «Собери колумбово яйцо» Арина, Валерия, Даша Н.

 работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Данияр, Рома.

- упражняться в проговаривании чистоговорок  Кирилл, Дима, Артем Е.

- Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей  о времени года «Весна...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...