Экологический проект «Песочные сказки»
проект (младшая группа) на тему

Экологический проект «Песочные сказки»

Экологический проект «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx305.64 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Песочные сказки»

Гюлизар Гаджиева  
Экологический проект «Песочные сказки»

Экологический проект «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к

экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится – рисование песком).

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать

чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками

рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Учить рисованию на песке.

Ресурсное обеспечениепесочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских

лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок. Стол для рисования песком.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного

образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для

детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок, сыпучесть песка. Песок в сухом

виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости,

в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный

(дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 4 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции

образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная

деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал

атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с

сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание

интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Планирование работы

Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка».

Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется,влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.

Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей:

«Играем с водой и песком»«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу.

Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Проблемная ситуация«Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель:формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Строительство песочного города совместно с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек

Утро: Чтение сказки «Муха Цокотуха»

Цель: способствовать развитию фантазии, вызывать эмоциональный отклик.

Прогулка: Беседа о сыпучести песка.

Цель: учить детей рисованию песком, просеивать песок. Учить рисовать элементы героев сказки.

Проведение опытов с песком: рисуем мокрым или сухим, в кулачек берем чистый песочек

Игра на специальном столе для рисования песком.

Цель: формирование умения аккуратно сыпать песок реализовывая свои фантазии.

Предложить рисование песком дома с родителями и как терапию.

Цель: помочь детям в практическом освоении рисования песком

Список используемой литературы:

Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М.:«Сфера» 2012г.

Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты,

эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическомувоспитанию дошкольников. - М.: ВАКО 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песочная страна"

проект по ознакомлению детей с неживой природой...

Проект "Песочная сказка"

Проект направлен на всестороннее развитие детей, содержит элементы пескотерапии....

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...

Творческий проект Песочная сказка

Творческий проект воспитанницы детского сада "Катюша" (город Лабытнанги, ЯНАО) о создании сказки в технике песочной анимации...

Экологический проект. Театрализация сказки "Осенняя сказка Берегите лес"

laquo;Театральное творчество». Название проекта. «Осеняя  сказка - берегите лес». Автор-руководитель проекта: воспитатель первой кв. категории  Пилюкова Виктория...

Литературно - экологический проект "Лесные сказки" по произведениям Н.И. Сладкова.

5 января исполнился 101 год со дня рождения русского советского писателя Н.И. Сладкова. Его сказки и рассказы помогают воспитывать любовь и уважение к природе, учат понимать природу и ее особенности. ...

Педагогический экологический проект: "Огородная сказка"

Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...