Педагогический экологический проект: "Огородная сказка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ekologicheskiy_proekt_ogorodnaya_skazka.pptx | 1.46 МБ |
ogorodnaya_skazka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели группы. Время реализации проекта: 1 февраля – 28апреля.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта: Формировать познавательный интерес детей к растениям, развивать потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом
Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребностях растений; Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми; Организация творческой- продуктивной деятельности.
Прогнозируемый результат Создав огород на окне из семян укропа , петрушки, огурцов,помидоров и луковиц можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
План реализации проекта: 1 этап -Подготовительный (февраль) Определение цели и задач проекта. Изучение методических пособий и литературы по теме . Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) Создание условий для организации работы проекта «Огородная сказка »
2 этап - Основной (февраль, март, апрель) Рассматривание семян укропа, лука, помидоров , огурцов. Посадка семян и лука. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур : • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление • оформление огорода на окне • наблюдение за растениями Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Рассматривание семян (укропа, лука, помидоров и огурцов) посадка семян и лука.
Наши руки не ленивы, очень мы трудолюбивы!
Огород свой я люблю и из леечки полью!
Знает каждый садовод, Что такое «огород» Там горох, редис и лук. это знают все вокруг!
Стали дружно наблюдать И решили рисовать!
Мы с утра взялись за дело: пластилин в руках согрели И выросли у нашей репки –зеленые ветки !
Мы ребята малыши. Любим мы трудиться. Разукрасим лук, будем им гордиться.
Рассматривали овощи и играли
Слушали сказку про «Репку» и учили стихи.
Мы веселые ребята, любим мы и поиграть!
3 этап - Заключительный (апрель) Анализ полученных результатов. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». Презентация проекта «Огород на окне».
У ворот шумит народ, где тут зимний огород? Говорят, что там растет огуречная рассада и укропчик и лучок. Смотрят все на огород, и уходят открыв рот!
«Я приправа в каждом блюде, и всегда полезна людям.» Угадали ? – я вам друг, Я –простой полезный лук!
Фотоальбом наш «Веселый огород!» Лук
Фотоальбом наш «Веселый огород!» Огурцы
Фото альбом наш «Веселый огород!» Помидоры
Фото альбом наш «зеленый огород!» Петрушка и перчик
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Выступление в рамках городского методического объединения
с педагогическим (экологическим) проектом:
«Огородная сказка».
Подготовила: Ганиева А.В.
воспитатель
первой кв.категории
Тип проекта:
- Познавательно-исследовательский
Участники проекта:
- воспитанники II группы раннего возраста,
- воспитатели группы.
Время реализации проекта:
1 февраля – 28апреля.
Актуальность:
Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес детей к растениям, развивать потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
- Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
- Организация творческой - продуктивной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создав огород на окне из семян укропа, петрушки, огурцов, помидоров и луковиц можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта:
1 этап - Подготовительный (февраль)
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение методических пособий и литературы по теме.
- Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
- Создание условий для организации работы проекта «Огородная сказка»
2 этап - Основной (февраль, март, апрель)
- Рассматривание семян укропа, лука, помидоров , огурцов.
- Посадка семян и лука.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур :
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление
• оформление огорода на окне
• наблюдение за растениями - Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3 этап - Заключительный (апрель)
- Анализ полученных результатов.
- Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
- Презентация проекта «Огород на окне».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Огородный хоровод"
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в о...
Краткосрочный проект "Огородный хоровод"
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в о...
Презентация проекта "Огородные чудеса"
Презентация проекта. Приложения к проекту....
Проект "Огородное Царство "
Тип проекта Групповой, с привлечением родителейКраткосрочный Творческий Участники проектаДети средней группы, воспитатели, родителиСрок реализации проекта 4 недели (1...
Проект "Огородная грядка"
quot;Огородная грядка" находится на экспериментальном участке детского сада, где на протяжении всего лета дети наблюдали за ростом овощей...
Проект огородной сказки: "Три поросёнка"
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.Воспитатель продолжает осв...
проект «Огородные сказки»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...