конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Добрынина Вера Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи по стихам А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Добрынина В.Д.

МБДОУ ЦРР №89 «Парус» ГО «г. Якутск»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" По стихам А.Л. Барто

Цели:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой. 

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

 

Ход занятия.

Дети встают в круг. За ширмой мини кукольного театра спрятаны игрушки.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру. 

ГОСТИ

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
— Мама, мама!
Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
— Что, что, что?
Постукивают друг о друга указательные пальцы.
— Гости едут!
Постукивают мизинцы.
— Ну и что?
Постукивают указательные пальцы.
— Здрасьте! Здрасьте!
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
— Чмок, чмок, чмок!
Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (гости целуются).
Последние слова и движения («Здрасьте! Здрасьте!», «Чмок, чмок, чмок») повторяются дважды.

Садятся на стульчики

Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:  

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

  Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.) 

Я люблю свою лошадку, 

Причешу ей шерстку гладко, 

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. 

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) 

А сейчас послушайте следующую загадку.

Не пищите, тише мыши
Я сижу на вашей крыше
Зубы-острые иголки,
Коготочки тоже колки
Разбегайтесь кто куда,
А не то вас ждет беда
Я голодная как волк,
Я в мышатах вижу толк
(Кошка)

Ну конечно это - (кот). Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!

 (машина)

 Достаем машину. Как гудит, сигналит.

Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет напрасно мы решили 

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце) 

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? 

Давайте его заберём с собой. 

Может, кто- то из вас это сделал?

Описываем зайчика 

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? 

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет? 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка. 

Со скамейки слезть не мог, 

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Физкультминутка.

 

Часы

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

 

 

 

 

Наклоны влево - вправо.

 

Дети садятся в глубокий присед.

 

Приседания.

 

Вращение туловищем вправо.

 

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

 

Бег на месте.

 

Дети останавливаются.

 Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

 Следующая загадка.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол, 

Оторвали мишке лапу. 

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. 

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. 

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки) 

Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать и т.д.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка , машина-машинка, лошадь-лошадка) 

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...