Проект "Огород на подоконнике".
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Маркина Ольга Ивановна

ПРОЕКТ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

 

 

 

 

 

                                                       Разработала

Воспитатель: Маркина О.И.

 

 

 

 

 

              Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

             Объект проекта: Посадка лука, укропа, петрушки на зелень; Уход за рассадой томата и перца:

             Цель проекта:


  - Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Привлечь к работе с растениями как можно больше детей.

- Сделать процесс по выращиванию растений творческим для воспитателей, детей и родителей.

- Поливать растения под руководством воспитателя.

- Дать представления о выращивании растения.

- Наблюдение за всходами растения.

- Воспитывать бережное отношения к растениям.

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям.

 

            Задачи:


- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Обобщить представления детей об необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений.

- развитие любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. 

- расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

- развивать этическое чувство.

-  умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

               Основная задача нас, взрослых:

поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

           Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты. 

             Продолжительность проекта:  с 27 февраля по 23 марта.

             Выполнение проекта:

  Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

            Основные этапы и направления реализации цели проекта:


           Подготовительный этап:

 

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.


Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
 

Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
 

 

Практическая работа


Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
 

Деятельность детей:
• Посадка семян лука, укропа, томатов, перца в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление. 
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
 

Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
 

Предполагаемые результаты:

 

-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.

-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.

-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 

         Основной (или этап реализации проекта):

 

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

 

         Мероприятия по реализации проекта:

 

1.     Беседа «Что такое огород на окне»?

2.     Дидактическая игра «Что сажают в огороде»?  

3.     Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

4.     Раскрашивание картинок.

5.     Чтение сказок «О полезных овощах», «про Морковку», «Репка»

6.     Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

 

        Заключительный.

 

- Анализ полученных результатов.

- Составление фотоальбома. (Представлен на сайте в моих альбомах).

- Итоговая  беседа. 

          

         Результативность.

 

- Дети познакомились с культурными растениями.

- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

- Сформировали  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

- Обогатили словарный запас детей.

- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- В группе был создан огород на подоконнике.

- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про овощи.

1.    Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)

2.    Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)

3.    Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

4.    В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

5.    На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы) 

6.    Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

7.    Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...
(Картошки)

8.    Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) 

9.    Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

10.  Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок )

Пословицы и поговорки про овощи.

1.     Всякому овощу свое время.

2.     Овощи хороши во щи.

3.     Капуста любит воду да хорошую погоду.

4.     Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

5.     Лук от семи недуг.

6.     Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

7.     В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

8.     Морковь прибавляет кровь.

9.     Картофель хлеб бережет.

10.                       Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.

11.                       Картошка да каша - еда наша.

12.                       В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет.

13.                       Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

14.                       Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.

15.                       Помидор я, иль томат, витаминами богат.

16.                       Голодному Федоту и репка в охоту.

17.                       Поклонишься низко - получишь редиску.

18.                       Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.

19.                       Сей морковку в срок, будет и прок.

20.                       Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

                                                       Разработала

Воспитатель: Маркина О.И.

              Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

             Объект проекта: Посадка лука, укропа, петрушки на зелень; Уход за рассадой томата и перца:

             Цель проекта: 


 - Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Привлечь к работе с растениями как можно больше детей.

- Сделать процесс по выращиванию растений творческим для воспитателей, детей и родителей.

- Поливать растения под руководством воспитателя.

- Дать представления о выращивании растения.

- Наблюдение за всходами растения.

- Воспитывать бережное отношения к растениям.

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям.

            Задачи:


- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Обобщить представления детей об необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений.

- развитие любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. 

- расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

- развивать этическое чувство.

-  умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

               Основная задача нас, взрослых:

поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

          Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты. 

             Продолжительность проекта:  с 27 февраля по 23 марта.

             Выполнение проекта:

  Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. 

            Основные этапы и направления реализации цели проекта:


           Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.


Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Практическая работа


Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.

Деятельность детей:
• Посадка семян лука, укропа, томатов, перца в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление. 
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Предполагаемые результаты:

-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.

-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.

-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

         Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

         Мероприятия по реализации проекта:

  1. Беседа «Что такое огород на окне»?
  2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»?  
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
  4. Раскрашивание картинок.
  5. Чтение сказок «О полезных овощах», «про Морковку», «Репка»
  6. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

        Заключительный.

- Анализ полученных результатов.

- Составление фотоальбома. (Представлен на сайте в моих альбомах).

- Итоговая  беседа.  

           

         Результативность.

- Дети познакомились с культурными растениями.

- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

- Сформировали  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

- Обогатили словарный запас детей.

- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- В группе был создан огород на подоконнике.

- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».

Загадки про овощи.

  1. Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя, резкий.
    Горький вкус имеет он
    Обжигает… не лимон. (Лук)
  2. Круглый бок, желтый бок,
    Сидит на грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это? 
    (Репка)
  3. Красна девица сидит в темнице, 
    А коса на улице.
    (Морковь)
  4. В земле сидит дед,
    Во сто шуб одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слёзы проливает.
    (Лук)
  5. На грядочке зелёные,
    А в баночке солёные.
    (Огурцы) 
  6. Сто одежек -
    Все без застежек.
    (Капуста)
    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи -
    Меня в них ищи.
    (Капуста)
  7. Запеканки, драники, 
    Оладьи и пюре, 
    Зразы и вареники, 
    Печёнки в кожуре, 
    И отличную окрошку 
    Можно сделать из...
    (Картошки)
  8. Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры) 
  9. Это вовсе не игрушка -
    Ароматная…
    (Петрушка)
  10. Вырастает он в земле,
    Убирается к зиме.
    Головой на лук похож.
    Если только пожуешь
    Даже маленькую дольку —
    Будет пахнуть очень долго.
    (чеснок )

Пословицы и поговорки про овощи.

  1. Всякому овощу свое время.
  2. Овощи хороши во щи.
  3. Капуста любит воду да хорошую погоду.
  4. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  5. Лук от семи недуг.
  6. Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
  7. В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.
  8. Морковь прибавляет кровь.
  9. Картофель хлеб бережет.
  10. Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.
  11. Картошка да каша - еда наша.
  12. В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет.
  13. Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).
  14. Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.
  15. Помидор я, иль томат, витаминами богат.
  16. Голодному Федоту и репка в охоту.
  17. Поклонишься низко - получишь редиску.
  18. Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.
  19. Сей морковку в срок, будет и прок.
  20. Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....