Конспект НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аджиева Зумруд Ибрагимовна

 

Конспект НОД

по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen_4_1_-_kopiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект НОД

по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ

Игровая

                                                                                                   

                               

                                                                                    Составила Воспитатель:                                                                                                              

                                                                                             Аджиева Зумруд Ибрагимовна                                                                                                        

                                                                                           Провела:18 декабря 2017 года

                                                                           

                                                             

                                                               

                                       

                                                                                                                                   

Санкт-Петербург

                                                               Тема: «В зоопарке»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.

Задачи:        

Образовательные:                                                                                                                                                                                         Закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются.

Развивающие: 

               Развивать речь детей, память,мышление.

Воспитательные:                                                                                                                                           воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

                     

Интеграция областей:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки животных белка, заяц, медведь, птица, обезьяна.

Раздаточный материал:карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель: - Ребята, мне сегодня подарили вот такую красивую книгу про зоопарк, посмотрите. (Показывает книгу «Детки в клетке».) Скажите, а вы знаете, кто живёт в зоопарке? (Ответы детей.) А вы хотели бы отправиться в зоопарк? Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей и фруктов.) (Дети идут по дорожке и подходят к столу.)

Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в зоопарке. Здесь красиво и уютно.

Ребята, кто это? (Показывает на птичек.) А как птицы поют?

А какие птицы по размеру: большие или маленькие?

Послушайте, как птички красиво поют. Ребята, а что птички любят кушать? (семечки, зёрнышки).

Ребята, давайте птичек угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для птичек. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)

Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили птичек. Пойдём дальше.

(Дети подходят к столу на котором сидит заяц.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайка).

А какой зайка? (белый, пушистый) А какие ушки у зайца? (Длинные.) А как прыгает зайчик, покажите? Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?

(дети рассказывают стихи.)

Около завалинки

Скачет зайка маленький. Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка.

 

Зайка по лесу гулял.

А в берлоге Мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

- Кто тут смел так шуметь?

 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А теперь, ребята, зайку нужно угостить. Что любит кушать

зайка? (Капусту, морковку.) Найдите у меня в корзинке угощение для зайки. Это что (морковка)? Какая морковка по цвету (оранжевая)? А капуста (большая зелёная)? Давайте угостим зайку.

(Дети идут дальше к столу, где сидит белка.)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (Белочка) Посмотрите какой красивый хвост

у белочки, большой, рыжий, пушистый. Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода от мороза. А кто знает стихотворение про белочку?

Рыженькие белочки

Скачут по ветвям

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли

Как согреть им лапочки? Да очень просто.

Лапка лапку ударяет

Быстро, быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернулись все в клубок.

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы)

Найдите в корзинке угощение для белочки.

А теперь пойдем дальше. Ребята, а кто это? (обезьянка). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы, яблоки). Найдите угощение в корзинке для обезьянки. Банан какого цвета (жёлтый).

Угостили обезьянку, пойдём дальше. Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как ходит мишка, покажите. А кто знает про Мишку стихотворение?

Физкультминутка:

Мишка, ты нас не пугай.

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп.

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках.

Ручками машем.

Весело пляшем.

Воспитатель: - Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для Мишки. Ну вот мы с вами всех угостили пойдём теперь в группу. Скажите, а вам понравилось, сегодня в зоопарке?

Заключительная часть:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, кто-то к нам пришёл, стучится.

Вносит куклу Катю.

Да это кукла Катя к нам пришла. Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели, давайте Кате покажем книгу и расскажем о животных, которых видели. Это кто? Чем мы угощали зайку? И так далее вспомнить с детьми всех животных. Вот какие молодцы наши ребята, Катя. Они вели себя хорошо в зоопарке. Кормили животных, рассказывали им стихи? Если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые Ребята, давайте Катю возьмём с собой на улицу, раз она в зоопарк не попала. Пойдёмте одеваться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...