Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для детей с ОВЗ.
учебно-методический материал на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».

.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».

.Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Детей рассаживаем по кругу (вокруг себя). Привлекаем внимание.

Сюрпризный момент

-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (потрясите ее), шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называем ее). Это же транспорт. Давайте поиграем.

Основная часть

1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (катаю машину по кругу)

-Смотрите, как она едет «Р-Р-Р-р» (звукоподражаем машине), обязательно машина должна коснуться каждого ребенка со звуком «Би-бип». Давайте вместе. Просим детей повторять звуки. (2-3 раза по кругу)

  1. А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.

-Смотрите, как он летает «Тр-Тр-Тр» (звукоподражаем вертолету. Если самолет, то «У_у_у_у»). Летит вертолет (самолет) по кругу, обязательно приземляясь на каждого (к каждому ребенку на ладонь) ребенка. Давайте вместе. Просим детей повторять звуки за вами, и развести руки в стороны имитируя полет. Повтор 2-3 раза.

  1. А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или приносим тару, зависит от подгруппы детей).

Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки), опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.

А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, а вы мне УУ-УУ. Повтор 2-3 раза.

-А на дне (в воде), что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (тара, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельности (не упуская их из виду, под присмотром).

- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.

Заключительная часть.

Что же мы нашли в коробке (показываем) МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ), КОРАБЛЬ – это транспорт. На машине едем по дороге. Как едем? (катаем и звукоподражаем). Это наземный транспорт. На вертолете (самолете) летим по воздуху. Как летим? (показываем и звукоподражаем). Это воздушный транспорт. На корабле плывем по воде. Как плывем? (показываем, звукоподражаем). Это водный транспорт.

Даем каждому ребенку игрушку. Зависит от состояния здоровья детей. Ребенок самостоятельно или в паре, или пассивно (совместно с педагогом, воспитателем - помогает ему играть) манипулирует игрушкой.

P.S. Игры с водой, под присмотром взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОДА

Тема: «В зоопарк открыты двери, ждут детишек в гости звери!» Цель: Закреплять знания детей о животных и птицах разных континентов. О характерных особенностях этих живых существ.Задачи...

Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.Подготовила воспитатель Смиренкова К.В. Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...

Конспект познавательной беседы с элементами развлечения "Путешествие с царицей Водой"

Беседа с элементами развлечения позволяет лучше усвоить познавательный материал. Дети не только слушают, но и принимают активное участие , как в беседе так и в действиях. Разнообразный материал вызыва...