Конспект организации сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (старшая группа) на тему

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект открытого простотра игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы

на тему: «Путешествие в мир профессий»

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.                         

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

 Задачи:

1. Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

-Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;

 - Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера ,продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие.

Игровой материал:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, яичница, коляска, кукла младенец).

  1. «Стройка» (строительный материал, каски, план строительства, предметы заменители).
  1.  «Парикмахерская» (одежда, парикмахерская, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок).
  1. «Магазин» (одежда,  продавец, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов).
  2. «Больница» (элементы костюмов медработников (халат, шапочка, набор инструментов для игры, набор предметов-заместителей.

Активизация словаря:  Парикмахер,  прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок,  упаковать, прораб, план-схема, цемент, жаловаться, фонендоскоп, рана, обработать рану.

           Подготовка к игре:

  • беседы о профессиях людей.
  • дидактическая игра «Угадай профессию»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».

Ход игры:

         Воспитатель:  Я рада сегодня видеть вас   веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.  Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

 Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя  взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

           Ответы детей: распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны (мама, папа,  старшая дочка и  младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

 работает  на стройке?

         Ответы детей:

         Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

         Дети:   Строители строят дома.          

          Воспитатель:  Что надо для работы строителям?

          Ответы детей:

         Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

 Дети: Строителями у нас будут мальчики.

          Воспитатель:  Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей:

Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

         Дети: Парикмахер.

        Воспитатель: Магазине у нас будет продуктовый. Нам нужен  продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

         Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Ответы детей:….

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

         Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

 Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

       Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

      Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:   Сегодня мы начинаем строить новый объект «Автомастерская». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт.

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает девочкам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания..

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый магазин.    

   "Больница"

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»

Ребёнок-больной«Я поранил палец».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Покажите вашу рану. Я посмотрю вас, не пугайтесь. Да, нужно обработать рану и забинтовать. Пройдите к медсестре. Она вам рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку. До свидания! Будьте здоровы!

  "Магазин"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

          Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

         Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама:  мне, пожалуйста………

 Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей.  Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

 Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Итоги игры:

Воспитатель:  Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! 

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....