«Использование художественного слова в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
проект (младшая группа) по теме

главная задача - формировать простейшие навики опрятности и самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon автор Мамедова Самера Найбовна32 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта – игровой.

Сроки проекта – 2 недели (краткосрочный).


Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Период раннего детства – благоприятный период для формирования культурно -гигиенических навыков.

Освоение детьми бытовых навыков помогает формированию культурно- гигиенических навыков. Освоение бытовых процессов позволяет детям раннего возраста – удовлетворять потребность в самостоятельности.

Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Важной задачей в работе с детьми раннего возраста воспитание гигиенических навыков (опрятности, аккуратности в быту).

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Закладывать фундамент гигиенической культуры. С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанных с заботой о его чистоте, здоровье, то у него легко вырабатываются привычка следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды.

Приобретенные в детстве гигиенические навыки. Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно –гигиенические навыки, научиться понимать их важность легко и быстро и правильно выполнять.


Ожидаемый результат:

•        дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой;

•        с помощью взрослого приводить себя в порядок;

•        пользоваться индивидуальными принадлежностями;

•        во время еды должны правильно держать ложку;

•        при небольшой помощи взрослого снимать одежду , обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках) в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надеть одежду и обувь.


Цель проектной деятельности: формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

1. воспитывать культурно-гигиенические навыки;

2. формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


Этапы проектной деятельности.

  1. Констатирующий этап.

Задачи этапа:

• выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у пришедших детей в детский сад.

  1. Формирующий этап.

Задачи этапа:

• содействовать формированию привычки к культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук и лица перед приемом пищи, последовательное раздевание и одевание ребенка, правильное поведение за столом и т. д.).

  1. Заключительный этап.

Задачи этапа:

• закрепить полученные знания у детей о культурно-гигиенических навыков.


Содержание констатирующего этапа.

Наблюдение за культурно-гигиеническими навыками, привитыми ребенку дома. Мы у детей наблюдали уровень сформированности гигиенических навыков, а именно мытье рук и лица после прогулок и перед приемом пищи, умение пользоваться салфеткой, носовым платком и т. д.

На данном этапе проектной деятельности также было проведено анкетирование родителей, чтобы определить отношение их к привитию у ребенка культурно-гигиенических навыков. В результате анкетирования мы выявили, что родители уделяют недостаточно внимания данной теме.


Формирующий этап.

На этом этапе был проведен ряд занятий с детьми по выбранной теме с использованием дидактических игр и материалов, прослушивания аудиозаписей, чтения художественной литературы (сказок, рассказов, стихов и потешек), подвижных игр, сюжетно- ролевых игр.

Здесь же мы проводили работу с родителями. Размещали консультации по теме «Культурно-гигиенические навыки», была оформлена папка-передвижка. Также в рамках выбранной темы мы организовали родительское собрание, где более ярко осветили поставленную нами проблему.


Заключительный этап.

На заключительном этапе мы провели итоговое занятие проектной деятельности по теме «Культурно-гигиенические навыки в младшем дошкольном возрасте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...

«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...