Как развивать бытовые навыки у детей 2-3 лет
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Нефедова Людмила Васильевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_navyki.pptx512.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КАК РАЗВИВАТЬ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Все указанные ниже навыки очень индивидуальны. Малыша лучше побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять выполнять их через силу.

Слайд 3

Что уже может делать ваш малыш ? Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем — с помощью мамы, в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона. Самостоятельно есть густую пищу. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды. Вытирать разлившуюся жидкость губкой. Убирать игрушки на место (вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию). Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки). Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.

Слайд 4

Ближе к трем годам учиться самостоятельно надевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать и расстегивать вместе с мамой. Ближе к трем годам – учиться складывать свою одежду. Чтобы вашему ребёнку легче было в детском саду, начинайте приучать его к нужным навыкам дома – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Ребенку в детском саду будет намного легче, если у него не будет возникать проблем при самообслуживании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально - бытовых навыков у детей с РДА

У большинства аутичных детей, независимо от уровня их ин­теллектуального развития, овладение социально-бытовыми навыками вызывает значительные (иногда почти непреодоли­мые) трудности. Это связан...

Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения

Сообщение из опыта работы.Рекомендуемые игры и задания....

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

КАК РАЗВИВАТЬ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

КАК РАЗВИВАТЬ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...

Развитие социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста, страдающих ранним детским аутизмом.

Развитие социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста, страдающих ранним детским аутизмом....

Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ.

Основные задачи по формированию СБО у детей с ОВЗ...

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с аутизмом – одна из необходимых составляющих социальной адаптации. Овладение навыками самообслуживания является важн...