Конспект интегрированной деятельности "Культура общения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сечина Надежда Моисеевна

формировать представление детей о необходимости людей уважать друг друга, понимать, заботиться. Продолжать учить детей культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать внимание и наблюдательность, уважение к своим собеседникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Культура общения»

Цель: формировать представление детей о необходимости людей уважать друг друга, понимать, заботиться. Продолжать учить детей культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать внимание и наблюдательность, уважение к своим собеседникам.

Оборудование: схемы-пиктограммы, рассказ «Представь себе...», иллюстрации к басне И.Крылова «Лебедь, щука, рак».

Ход:

Игра – эксперимент «Молчанка»

Беседа, вопросы по беседе:

 - Что такое общение?

- С помощью чего люди общаются?

- Общение – это взаимные отношения между людьми. Они могут быть деловыми, дружескими. Все люди общаются с помощью языка. Мы знаем, что, кроме языка, люди общаются еще другими средствами: языком тела, мимикой лица, движениями рук. Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние человека. Разговаривая с человеком, по выражению лица, некоторым жестам можно узнать о настроении собеседника, отношении к вам. Мимикой и жестами можно показать как вы относитесь к собеседнику.

Рассматривание пиктограмм.

Воспитатель предлагает рассказать, какое настроение они переживают.

- Найдите лицо, которое можно назвать: радостным, веселым, расстроенным, грустным, удивленным, потрясающим, гневным, яростным, испуганным.

Чтение рассказа «Представь себе...»

Вопросы: - Почему мальчик грустил?  С кем ты общаешься?

Рассматривание иллюстраций к басне И.Крылова «Лебедь, щука, рак».

Вопрос: - К чему привело отсутствие взаимопонимания между героями этой басни?

Решение ситуаций:

 - Как ты будешь себя вести, если:

 к вам в гости пришла бабушка?

 у тебя появилась новая игрушка, а твой друг хочет ею поиграть?

Дидактическая игра «Как поступить?»

Цель: учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые намерения, уметь оказывать помощь.

Правила:уметь назвать выбранную картину, достойно оценивать помощь ровесников.

 Есть такая пословица: «Все силы отдай, а друга из беды выручай». Давайте вместе её повторим.

Игра «Комплименты, или подари другу хорошее словцо»

Вот мы с вами научились правилам поведения во время взаимоотношений с товарищами. Я очень надеюсь, что вы станете более вежливыми во время общения с друзьями, взрослыми, окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...