КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Уровни показателей:

□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)

□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)

□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniy_2-3.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Уровни показателей:

начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)

в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)

самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика

  • Хорошо бежит по прямой

  • Прыгает на месте (ноги вместе)

  • Стоит на одной ноге при поддержке

  • Ходит на цыпочках

■ Пинает мяч

Перешагивает препятствие высотой  25 – 30 см  

   неприставным шагом (поднимается по лестнице)

Тонкая моторика

  • Нанизывает 4 большие бусины

  • Перелистывает страницы по одной

  • Держит карандаш пальцами, а не в кулаке

  • Изображает кругообразные, вертикальные и    

     горизонтальные штрихи

  • Раскатывает, месит и мнет глину

■  Развертывает конфету

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ и  АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  • Показывает изображения называемых предметов

  • Может отгадать предмет по описанию его

     назначения

  • Выполняет простые команды (Дай мне мяч. Возьми

     ботинки и носки.)

  • Понимает и задает вопросы со словами «где» и «что»

  • Понимает и строит фразы с отрицаниями нет, не

     могу, буду

  • Говорит многословными предложениями, более трех

     слов

  • Появление местоимения «Я» в разговоре о себе

 Присоединяется к рассказыванию знакомого текста

  • Выбирает книгу

  • С интересом слушает сказку и просит прочитать еще

    раз

  • Читает понарошку

  • Опознает символические изображения,

     используемые в группе

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • Проявляет общую любознательность, задает

     вопросы

  • Исследует новые материалы, игрушки и вещи,

    пытается понять, как они функционируют

Продуктивное мышление (использует случайные предметы для решения простых практических проб)

Мышление

  • Знает названия окружающих предметов и живых

    существ

 Классифицирует объекты по цвету

 Начинает понимать функциональные назначения

    знакомых предметов (Ложка, чтобы есть.)

  • Подбирает и осмысленно использует связанные

     предметы (чашка и блюдце)

  • Собирает пирамидку с учетом размера колец

  • Различает простые геометрические фигуры: круг,

     овал, квадрат, треугольник (путем прикладывания)

  • Понимает слова, обозначающие положение

  • Правильно показывает и называет четыре основных

     цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

  • Узнает предмет на ощупь

  • Составляет разрезную картинку из 3-х частей

  • Рисует дорожку

  • Может кратко обозначить словами, что он делает

  • Подражает занятиям взрослого (например, игра в

     домохозяйку)

  • Символически использует предметы

  • Обучается путем исследования и благодаря

     указаниям взрослого

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Навыки самообслуживания

  • Моет и вытирает руки с помощью

  • Пользуется ложкой, расплескивает мало

  • Снимает пальто

  • Надевает пальто с помощью взрослого

  • Развязывает шнурки

  • Расстегивает пуговицы

Забота о безопасности (знает, какие вещи таят опасность)

Знает части тела

 Называет 6 частей тела

 Охраняет части тела

СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок и взрослые

■ По побуждению и показу старших проявляет

    доброжелательность к близким: выполняет

    отдельные просьбы, повторяет показанные действия,

    участвует в совместной игре.

■ По инициативе взрослого вступает в общение:

    отвечает на вопросы о себе, о членах семьи, о

    любимых игрушках.

■ Участвует вместе со взрослым в добрых делах  

    (покормить животных, вручить подарок).

■ По показу и побуждению взрослого проявляет

    отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть,

    обнять, приласкать)

■ По примеру и напоминанию пользуется ласковыми

    словами («бабуля», «мамочка»), говорит «спасибо»

Ребенок и сверстники

■ По показу или побуждению воспитателя проявляет

    доброжелательность по отношению к сверстникам  

   (делится игрушками, сладостями)

■ Проявляет интерес к общению с детьми

■ Называет знакомых детей по именам

■ По показу воспитателя включается в игры с общей

    игрушкой

■ Охотно участвует в играх-хороводах, играх-

    имитациях

■ Умеет откликаться на общее эмоциональное

   состояние: радоваться совместным действиям, играм,

    танцам,   музыке

■ По примеру воспитателя проявляет сочувствие к

    сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить

    сладости)

■ В общении по показу и напоминанию взрослого

    ласково обращается по имени

■ Проявляет по примеру взрослого доброе отношение к

    игрушкам, животным (не «обижать» кукол, не пугать

    животных)

■ Участвует в ситуациях, объединяющих детей общей

    целью или результатом деятельности (приклеить

    свой цветок на общую полянку и т.п.)

■ Радуется общим результатам

■ Пользуется местоимением «мы»

Отношение к себе

■ Называет свое имя в разных вариантах

■ Говорит о себе в первом лице «Я»

■ Умеет выразить отдельные состояния и потребности  

    с помощью речи («Я буду играть»)

■ Стремится к активным самостоятельным действиям

■ Проявляет настойчивость в освоении трудного

   действия (складывать пирамидки)

■ Говорит о себе с положительным чувством («Я –

   хороший»)

■ Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого

    и стремится повторить самостоятельно положитель-

    ное действие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ

Уровни показателей:n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ

Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

Дневник наблюдения за ребенком в Монтессоре группе

Дневник наблюдения за ребенком в Монтессоре группе...

Карта наблюдения за ребенком для воспитателей

Анкета для воспитателей с целью ранней диагностики детей с СДВГ в ДОУ....

Сводная карта наблюдений за ребенком

Сводная карта наблюдений за ребенком...