КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Уровни показателей:

n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)

n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)

n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniy_4-5.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни показателей:

  • начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)
  • в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)
  • самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Крупная моторика

  • Мускулатура верхней части тела

  • Мускулатура нижней части тела

  • Координированные движения

  • Равновесие

Тонкая моторика

  • Устойчиво режет по линии

  • Копирует крест, квадрат, дорожку

  • Пишет несколько заглавных букв

  • Прилаживает маленькие предметы друг к другу

РЕЧЬ

Восприятие речи и активная речь

  • Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

  • Понимает сравнительную и превосходную степени

  • Воплощает словесные указания в игре

  • Играет со словами (придумывает собственные рифмующиеся слова; называет или выдумывает сходно звучащие слова).

  • Понимает последовательность событий (сначала, затем, завтра)

  • Задает вопросы когда, как, почему и может на них ответить

  • Использует модальности типа могу, буду, надо бы, мог бы

  • Соединяет фразы (Я люблю шоколад, мед и виноград)

  • Пользуется понятиями причинности (потому что, чтобы)

Навыки предчтения 

  • Слушает длинные истории, но часто неверно истолковывает факты

  • Пересказывает содержание историй, но может перепутать факты

  • Узнает написание своего имени

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • проявляет общую любознательность, выясняет причины явлений, наблюдает и исследует

Продуктивное мышление

  • использует предметы для решения простейших практических проблем

  • планирование (готовится к предстоящей деятельности, ставит цель, соотносит ее с результатом, называет 2-3 шага в исполнении)

Логическое мышление

  • Классифицирует предметы по внешним признакам (цвет, форма, размер); формируется обобщение (слова типа “мебель”, “фрукты”, “транспорт” и т.д.);

  • Лучше понимает функции предметов, отношения часть-целое

  • Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке; видит ошибки в организации ряда

  • Считает до пяти; сравнивает небольшие количества; сравнивает тяжести: предметы 3 и 12 гр., 6 и 15 гр.

  • Воспроизводит последовательности (ритмы, узоры, шаги деятельности, события) и описывает их

  • Знает, рисует, узнает в окружающих предметах геометрические формы

  • Пространственные отношения: понимает и употребляет слова, обозначающие положение и направление

  • Временные отношения: различает вчера, на прошлой неделе, давно, сегодня, завтра; различает утро и вечер, день и ночь; дни недели, сезоны

  • Указывает до 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки

  • Понимает слова, обозначающие перцепцию (фактура поверхностей, запахи, вкус)

  • Общие представления: знает свой возраст, город и улицу; профессии; праздники

Внимание (объем внимания увеличивается: из 12 предложенных картинок узнает все, но способен вспомнить 4-6. (Фразу “Запомни, что нарисовано на картинках” не задавать);

Память (может повторить фразу из 12 слогов; повторяет 4 цифры)

Учится, наблюдая за взрослыми, следуя их указаниям и посредством исследования

КРЕАТИВНОСТЬ (творческие способности)

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Рисование и живопись

  • Лепка

  • Конструирование

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Навыки самообслуживания

  • Режет ножом продукты (бутерброд, ломтик помидора)

  • Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода

  • Зашнуровывает ботинки

  • Умеет поддерживать чистоту и порядок в комнате

Забота о безопасности

  • Знает, какие вещи таят опасность (электричество, огонь, лекарства, незнакомые люди)

Знание частей тела 

  • Ориентируется в сторонах собственного тела и сторонах собеседника

  • Знает части тела и их функции

  • Охраняет части тела (глаза от засорения)

  • Указывает, где болит

СОЦИАЛЬНОЕ    РАЗВИТИЕ

Ребенок и взрослые

■ Самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здоровается, прощается, обращается на «вы»

■ Проявляет доброжелательное отношение к взрослым (воспитателю, родителям, близким)

■ Внимателен к указаниям и просьбам старших, выполняет их охотно, с удовольствием

■ Пытается проявить заботу о взрослом (воспитателе, родителях): предложить стул, показать игрушки, угостить

■ Говорит со старшими в доброжелательном тоне, приветливо отвечает на вопросы

■ По примеру старших реагирует на состояния и настроение окружающих

Ребенок и сверстники

■ Самостоятельно выполняет правила общения со сверстниками

■ Умеет в небольшой подгруппе объединиться для общей игры, стремится к согласованным действиям

■ Проявляет внимание к желаниям других детей

■ Умеет по побуждению взрослого или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь

■ По собственной инициативе доставляет радость сверстникам (приносит новую игрушку, рассказывает о посещении зоопарка)

■ С удовольствием принимает участие в общих делах

■ Проявляет интерес к событиям жизни других детей

■ Обращается к сверстникам по имени

■ Умеет выразить в общении с товарищами свои замыслы понятно для окружающих: повторить, если другие не поняли, задать вопрос, если сам не понял другого

■ Рассказывает о своих друзьях, о сверстниках, о любимых занятиях

■ Ласково обращается к малышам, умеет проявлять терпение, нежность

Отношение к самому себе

■ Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям

■ Активно стремится приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям

■ Проявляет настойчивость в осуществлении задуманных дел

■ Задает вопросы о мире, о себе, о своих близких

■ Умеет высказаться о себе, своем самочувствии, настроении

■ Умеет понятно для окружающих выразить свои желания

■ Стремится к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты наблюдений

Карта оказания дифференцированной помощи педагогам ...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД

Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проста...

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....

Карта наблюдения

Данный вид карты предполагает фиксацию поведения и эмоционального самочувствия ребенка в группе детского сада....

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования  помогают методы моделирования и мнемотехники....

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....