КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

imageУровни показателей:

□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)

□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)

□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniy_5-6.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни показателей:

 начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)

 в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)

 самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ   5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика                                                                  

  • Мускулатура верхней части тела

  • Мускулатура нижней части тела

  • Координированные движения

  • Равновесие

Тонкая моторика

  • Режет по линии, вырезает простые формы

 Копирует простые геометрические фигуры (овал,  ромб, треугольник)

  • Пишет свое имя, пишет цифры от 1 до 5

  • Закрашивает контур, не выходя за пределы

  • Правильно держит карандаш

  • Хорошо клеит и работает кистью

  • Определилась ведущая рука

РЕЧЬ

Восприятие речи и активная речь

  •  Понимает и выполняет любые инструкции

  • Пользуется  всеми частями речи

  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже, лице

Образует форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

  • Образует однокоренные слова

Самостоятельно составляет небольшие рассказы о   предмете по картинке

  • Может кратко пересказать сказку

Начальное чтение

  • Знает буквы

  • Может читать короткие слова и фразы

КОГНИТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • Проявляет общую любознательность, задает вопросы

Продуктивное мышление

  • Может практически решить возникшую проблему, головоломку

  • Планирование (готовиться к предстоящей деятельности, называет 2-3 шага в ее исполнении, может найти альтернативный способ)

Логическое мышление

 Классифицирует объекты по внешнему признаку (цвет, форма, размер) и на основании функционального  сходства. Называет классы, использует слова  обобщения

 Ранжирует предметы по величине, может вставить новый объект в упорядоченную последовательность

 Воспроизводит и продолжает последовательности (узоры, ритмы, события)

Понимает количественные отношения (складывает и вычитает в пределах 10, имеет понятие о делении на равные части, использует степени сравнения, может измерять произвольной меркой длину, объем, вес)

  • Пространственные отношения (правильно употребляет слова, обозначающие направление, положение; читает простейшие схемы)

Выделяет геометрические формы в окружающих предметах, решает простые танграмы (составляет  

квадрат из 2-3 частей

  • Временные  отношения: точно употребляет слова завтра, вчера , начинает соотносить часовое время с распорядком дня, последовательно называет дни недели, времена года, время суток, знает их отличительные черты

  • Понимает  слова, обозначающие перцепцию (фактура поверхностей, запахи, вкус)

  • Правильно называет оттенки цветов оттенки цветов

  • Общие знания: знает свое имя, имена родителей, адрес; определяет знакомые предметы, профессии, города, элементы истории, традиции; отличает правую руку, левое ухо, правый глаз, левую ногу

   Память

  • Повторяет три фразы из 16-18 слогов каждая; повторяет три комбинации из 5 цифр

Расширяется объем внимания:

  • Из 12 предъявленных картинок узнает все, но может вспомнить 5-7 предметов ( Фразу «Запомни, что нарисовано на картинках» не говорить)

  • Способен произвольно сосредотачивать внимание на одном предмете до 20 секунд

Обучается, следуя указаниям взрослого

КРЕАТИВНОСТЬ (творческие способности)

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Рисование и живопись

  • Лепка

  • Конструирование

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Навыки самообслуживания

  • Все умеет делать самостоятельно – умывается, одевается,  пользуется столовыми приборами

  • Аккуратно складывает свою одежду и поддерживает чистоту и порядок

  • Завязывает бант

Забота о безопасности

  • Может перейти улицу

  • Знает, какие вещи таят опасность (электричество, огонь, лекарства, незнакомые люди)

Знание  частей тела

  • Знает части тела и их функции

  • Охраняет части тела (глаз от засорения)

  • Может описать характер физической боли или неудобства, указывает, где болит

СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

Ребенок и взрослые

■ Проявляет уважение к старшим

■ Проявляет чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших

■ Старательно выполняет поручения взрослых

■ Вступает в сотрудничество со взрослым

■ Самостоятельно пытается преодолевать трудности

■ Чутко относится к оценкам своих поступков со стороны взрослого, старается отказываться от повторения негативных действий, получивших неодобрение

■ Настойчив в доведении порученного дела до конца

■ Самостоятельно выполняет правила поведения и общения со взрослыми

■ Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, смелый, правдивый и т.п.)

■ Отражает в речи последовательность возрастного развития (младенец, малыш, ребенок, школьник, молодой человек, взрослый пожилой, старый, старик)

■ Понимает, как образуется взрослое имя и отчество        

■ Знает свое полное имя и отчества, а также имена родителей, близких

Ребенок и сверстники

■ Выражает по отношению к малышам и сверстникам внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству

■ Замечает состояние сверстников (грустит, обижен и т.п.), проявляет участие, сочувствие

■ Умеет сдержать свои негативные побуждения, избежать конфликтов со сверстниками, самому остановить ссору или обратиться за помощью к воспитателю

■ С помощью воспитателя и самостоятельно объединяется в небольшие группы для деятельности

■ Определяет общий замысел, распределяет роли, согласовывает свои действия с действиями сверстников в игре

■ Выражает интерес к обсуждению и планированию общих дел и событий в группе: высказывать свое мнение, вносить предложения

■ Соблюдает установленный порядок поведения в группе

■ Регулирует свою активность: соблюдает очередность, учитывает права других детей

■ Проявляет элементарную ответственность: выполняет порученное дело до конца, старательно и аккуратно

■ Ориентируется в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил

■ Проявляет настойчивость в общем деле, не пытается переложить свою работу на других детей

■ Выражает готовность научить других детей тому, что умеет сам

■ Отвечает на вопросы о взаимоотношениях детей в группе

■ Владеет приемами справедливого распределения: по очереди, по жребию, с помощью считалок

■ Пользуется способами мирного разрешения конфликтов

■ Умеет миролюбиво выразить свои желания и чувства, обращается с просьбой

■ Выражает свое положительное отношение к миру, дружбе

Отношение к самому себе

■ Стремится к положительно оцениваемым действиям, к признаниям окружающих

■ Стремится к самостоятельности, избегает опеки старших в привычных ситуациях

■ Проявляет настойчивость в поиске ответов на возникшие вопросы

■ Владеем элементарным самоконтролем

■ Умеет находить занятие по душе

■ Имеет близких друзей

■ Охотно участвует в общих делах

■ Рассказывает о себе, событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, своих мечтах и планах на будущее

■ Отвечает на вопросы,  рассказать о своих достижениях

■ По-доброму относится к людям, ко всему живому

■ Умеет выразить сочувствие своим близким, гордится своей семьей

■ Охотно рассказывает о себе, своих увлечениях, любимых занятиях

■ Испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы

■ Проявляет некоторую критичность по отношению к своим результатам, стремится преодолеть свои недостатки

■ Переживает отрицательные чувства в случае совершения неправильного поступка

■ Выражает активное стремление к школе, желание научиться писать, самостоятельно читать книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Карта наблюдения и развития ребенка

карта развития по программе "Сообщество"...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ

Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ

Уровни показателей:n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

Карта наблюдения за ребенком для воспитателей

Анкета для воспитателей с целью ранней диагностики детей с СДВГ в ДОУ....

Сводная карта наблюдений за ребенком

Сводная карта наблюдений за ребенком...