Сюжетно ролевая игра "школа"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бембеева Валерия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_shkola.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ№5 «Берёзка»

Открытый  просмотр

 Сюжетно ролевая игра «Школа»

подготовительная группа №2

Бембеева В.С.,

воспитатель логопедической группы

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности;  расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

 Учить детей  действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).Закрепить представление о сложении,как объединении групп предметов.Уметь отличать цифру от буквы.Умение решать простые задачи,на основе целого и частей.Закрепить порядковый счет в пределах 8.

Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 

Коррекционные : Закреплять названия и назначения учебных принадлежностей, актуализировать словарь по теме «Учебные принадлежности». Развивать умение составлять простые предложения по вопросному плану на основе демонстрации действий; Развивать артикуляционную моторику;Развивать грудобрюшной типа дыхания;                                                            Развивать фонематический слух;Развивать мелкую моторику рук.              

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.                                                                                                    

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативная, познавательная,развитие речи,художественно-эстетическая,физическая.

Тема игры:сюжетно – ролевая игра « Школа».

Возрастная группа: подготовительная.

Место игры в режиме дня: первая половина дня, утром.

Форма организации:подгрупповая, 8 человека – определились по симпатии.

Цель:научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик).

Предварительная работа:экскурсия в школу (ходили на собеседование), беседа.

Игровое оборудование:школьные принадлежности (тетради и ручки), дидактический материал по математике; мел; указка, столы,пианино.

Приемы мотивации детей:« Ребята, вам понравилось в школе? Играть в сюжетно – ролевую игру «Школа»? Хорошей мотивацией послужила предварительная работа, так как с радостью согласились играть.

Приёмы обучения игровым умениям:введение новых ролей, подбрасывание идей ( урок, перемена, уход домой), вопросы.

Приемы оценки деятельности детей:вопросы к детям:что мы сегодня делали? - Хорошо играли? - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалила детей, которые отличились и сказала, что все постарались, молодцы, на недочеты – указала девочке Гиляне  ( учительница ), в чем ей следует потренироваться. Попросила убрать все атрибуты для игры на место.

Самоанализ

1. Подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации (урок математики), проведение предварительной работы и постановке цели.

2. Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме.

3. Особенно хорошо получилось у девочек исполнить роли учеников ( правильная осанка за столами – партами, поднятие руки при ответе, правильное решение примеров, использование вежливых слов),

у а детей, исполняющих роли учителей  хорошо получилось изобразить поведение учителей.

4. Требовалась помощь моя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.

5. В дальнейшем играть в сюжетно – ролевую игру «Школа» чаще и придумывать другие более сложные игровые ситуации ( 1 сентября – торжественная линейка, родительское собрание ), чтобы более уверенны были в своих действиях.

 

Воспитатель:                                                                                           

   -Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я в сад и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?  

Дети:- Да!                                                                                        

Воспитатель: А хотите узнать, что находится внутри портфеля? На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,                                                                                 Не понятно и не скучно.                                                                               Ты беседуй чаще с ней,                                                                        Станешь вчетверо умней (книга)

То я в клетку, то в линейку,                                                                Написать на мне сумей-ка,                                                                      Можешь и нарисовать,                                                                           Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,                                                                                   Я сама прямая,                                                                                        Сделать ровную черту,                                                                               Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,                                                                              Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,                                                                       Нарисуешь все, что хочешь!                                                                 Солнце, море, горы, пляж,                                                                         Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке                                                                      Ты найдешь карандаши,                                                                        Ручки, ластик, скрепки, кнопки,                                                             Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: -А как назвать все вместе эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности  

Эмоциональная игра «Это я»:                                                               Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?                                                        Кто из вас не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?                          Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки и тетрадки?                                                                    А скажите мне,ребятки,кто утром делает зарядку?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?                                   Дети: - Да!                                                                                                Звенит звонок на урок !!!

Воспитатель: -Я вас приглашаю в класс.                                                Дети садятся за парты. Входит учитель(ребенок) с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я- Гиляна Сергеевна.                                                                                                                                             Дети: - Здравствуйте!                                                                 Учитель математики:                                                                                                         Урок интересный, на нем мы считаем.                                                          Все вместе примеры ,задачи решаем.                                                              Все точно- без всякой романтики,                                                                     Ну что за урок?  Урок (математики)                                                                                                                                                                                              

Учитель: - Я хочу проверить ваши знания. «Числовые бусы» .В бусах некоторые  цифры потерялись, найдите и впишите их. Учитель:- Следующее задание: Вам нужно цифру обвести в круг, а букву в квадрат.                                                                                          На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг. Учитель: - А сейчас решим «Умные задачки» (набор «мы выложим количество предметов (на сложение)»                                                                                              Учитель: Все сделали задание?                                                        Учитель: Молодцы, что справились с заданием!

Звенит звонок с урока на перемену!                                         Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.  Поиграем в игру «Наоборот»                                    

М/п и с мячом «наоборот»:                                                                                       Детский сад – школа                                                           Воспитатель-учитель                                                                               Группы-классы                                                                                 Столы-парты                                                                                    Занятия – уроки                                                                                        Игрушки – портфель                                                                                      Спят-не спят                                                                                              Играют-учатся                                                                                         Нет звонка - есть звонок                                                                                  Не ставят оценки - ставят оценки                                                

Звенит звонок на урок!!!                                                                    Учитель музыки:                                                                                    На этом уроке мы песни поем.                                                               Слышен в музыке громкий трезвон.                                                    Соловья слышно громкое пение.                                                                        И легкое ветра дуновение.(музыка)

Учитель:Здравствуйте,садитесь .Я- Олеся Максимовна. Начнем наш урок с распевки  (ля-ля-ля-ля-ля).А теперь споем песню,которую мы выучили и называется  она? «В первый класс»

Звенит звонок с урока на перемену!

Учитель физкультуры:                                                                                       Кроссы пробегаем,делаем зарядку.                                                     Со здоровьем будет все у нас в порядке,                                                 Спорт нам помогает сохранить фигуру,                                                  Спорт нас закаляет, Все на   (физкультуру).

Учитель : Здравствуйте, я,Лев Мингиянович.                                        МПИ: На занятье становись!                                                               Спинку ровно, шире шаг.                                                                   Маршируем мы вот так.                                                                          Мы на месте вдруг замрем,                                                                         шею разминать начнем.                                                                           Упражнение простое,                                                                            крутим влево головою.                                                                           Сжали в руки кулаки,                                                                             начинаются рывки.                                                                      Наклонились в правый бок,                                                                        влево наклонились.                                                                                А- теперь еще разок                                                                                            и остановились.                                                                                            Раз присели, два привстали.                                                                          Еще разик, не устали? 

Звенит звонок. Урок закончен.
Воспитатель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». Ребята, в какую игру мы играли?                                                                        Дети: - Школа!                                                                                        Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?


Задачки,портфель,букварь,тетрадь,линейка,стерка,карандаш,пенал,колокольчик.журнал посещения.