Конспект занятия Тема «Доброта»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ü Развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев;

ü Учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Доброта»

Цель:

  • Развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев;
  • Учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
  • Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступкиэ

Задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам;
  • Уметь исправлять свои ошибки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок.
  2. Рассматривание картинок.
  3. Н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
  4. Беседа на тему: «Добрые дела».
  5. Обыгрывание ситуация.

Материал к игре: предметные картинки, игрушка волк и лиса, сундучок, ёлочка.

Методические приёмы:

  1. Чтение стихотворения «Собрались все дети в круг».
  2. Прогулка на лесную опушку.
  3. Отправление в лес на поезде под музыку.
  4. Знакомство с лесными зверюшками: волк и лиса.
  5. Беседа: «Кто такой добрый человек».
  6. Игра «Добрый – злой».
  7. Игра «Мирилочка».
  8. Возвращение в группу с волком и лисой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровались с гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Вспомним наше доброе стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Приглашаю вас на прогулку в лес. Садимся в вагончики. Все готовы? Поехали.

Мы с вами на лесной опушке. Кто нас встречает? Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (ответы детей). Волк и лиса нашли корзиночку с картинками и поругались. Как вы думаете, мы им можем помочь? Мы модем научить их договариваться.

Предлагаю поиграть в игру «Добрый – злой»

Ребята в корзиночке спрятались разные сказочные герои: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Золушка, Красная Шапочка.

Вы внимательно посмотрите картинки и вспомните сказку и её героев. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч желтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Молодцы, ребята, справились с заданием. В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.

Волк и лиса вам понравилась игра. Будьте всегда добрыми, а если в следующий раз вы поссоритесь, вспомните мирилочку, которую ребята вам расскажут.

Беритесь за мизинчики и произносите:

Не ругайся, не бранись

А скажи ты: «Подружись»,

А скажи ты: «Помирись».

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья.

Воспитатель: Ребята, приглашаем волка и лису к нам в группу. Они посмотрят, как мы играем, как умеем договариваться между собой.

Садимся в вагончики и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....