Конспект "Детские права"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Дмитриевна

Очень важно с малых лет знакомить гражданина нашей великой Родины со своими правами, полученные знания применять в жизни, опираясь на опыт героев всем знакомых с детства сказок. Важно с детства воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_detskie_prava_-_kovalyova_olga_dmitrievna.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Детские права»

Цели:

1. Закрепление знаний собственных гражданских прав;

2. Развивать через игру правовое мировоззрение и нравственное представление;

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о гражданских правах;
  2. Учить полученные знания применять в жизни, опираясь на опыт героев сказок;
  3. Развивать мышление, познавательный интерес, словарный запас.

Оборудование:

Кукла - Людмила, детские портреты, выполненные на занятиях, рисунки-символы на каждого ребенка, клеевой карандаш, «волшебный сундучок» с предметами.

   Предварительная работа: чтение худ. произведений, где нарушаются

   права, беседа «Что обозначает моё имя», беседа по теме «Права ребёнка»,

   выучить с ребёнком стихотворение о праве на имя.

                                                      Ход занятия.

Орг. момент

         Воспитатель:

Сегодня к нам пришёл необыкновенный гость. Это кукла, а зовут ее Людмила. Она из одной удивительной страны, чтобы рассказать нам кое-что интересное. Давайте с ней познакомимся.  

         (Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя)

         Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение.

         (Например, Алексей – защитник, он может защитить слабого, хороший друг. Виктория – победа, достижение высот.)

 А как вы думаете, почему Людмиле дали такое имя?

         (Дети отвечают)

         Это имя обозначает, что она всегда мила с другими людьми, хорошо со всеми ладит. («людям мила») Значит, и в дальнейшем по жизни она совершит много хороших и добрых поступков.

         Сегодня разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – наших правах. Мы еще раз вспомним, для чего нужны права. Для начала сделаем небольшую разминку:

         

         Игра «Все будет хорошо»

         (Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2 – 3 глубоких вдоха).

         

         Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло      – Поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось,               – Опускают руки – выдох.

Нам вдруг стало хорошо       – Поднимают руки – вдох.

И больше не взгрустнулось,  – Опускают руки – выдох.

             Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

         (Дети садятся за столы, на которых приготовлены их портреты, рисунки-символы и клеевой карандаш)

         Гостья Людмила просит вас собрать необычный цветок, похожий на цветик – семицветик, где на каждом лепестке будут подсказки – о каком праве человека пойдёт разговор, а также у меня в руках волшебный сундучок. Его подарила наша гостья. Давайте посмотрим, что в нем находится.

         (Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые детям права человека)

         Свидетельство о рождении  (на магнитной доске появляется первый лепесток

         с символом)

         Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдаётся

        после рождения. В нём отмечаются имя, фамилия, отчество ребёнка и

         кто  является его родителями. Зачем нам нужно имя? (чтобы нас различали,

         не путали..)

         Заранее подготовленный ребёнок: Знают, знают все на свете,

                                                                       Знают взрослые и дети –

                                                                        Имя каждому дано,

                                                                        И у каждого одно!

         Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны

         обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

         (Дети отвечают)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом

         Сердечко (на магнитной доске появляется второй лепесток с символом)

         Воспитатель: Какое право может обозначать сердце?

         Дети: Право на любовь и заботу

         Воспитатель: Что значит забота? Кто должен заботиться о вас? О ком

         вы заботитесь?

         (Дети отвечают)

         Воспитатель:  Какую сказку можно вспомнить с героем, у которого не

         было семьи? (Сказка «Гадкий утёнок»)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом

         

         Флаг России ( на магнитной доске появляется третий лепесток с картинкой

         – символом)

         Воспитатель: Догадайтесь, о каком праве человека говорит данный символ?

          Дети: Право на Родину, страну, в которой ты родился.

          Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом

         Домик  (на доске четвёртый лепесток с символом)

         Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит символ – картинка?

                                    В нём живёт моя родня,

                                    Без него не жить ни дня.

                                    В него стремлюсь всегда и всюду,

                                    К нему дорогу не забуду.

                                    Я без него дышу с трудом

                                    Мой кров, родимый тёплый …

                                                                                    (дом)

         О каком праве он напоминает?

         Дети: картинка – символ говорит нам, что мы имеем право на собственный

         дом, собственные вещи.

         Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди

         должны относиться к своему дому? Почему?

         А в какой сказке было нарушено право на дом? («Заюшкина избушка»,

         « Три поросёнка»)

             

         Красный крест (на доске пятый лепесток с символом)

         Воспитатель:  Загадка     Кто в дни болезней

                                                        Всех полезней?

                                                        И лечит нас

                                                        От всех болезней?

                                                                                 (врач)

         Какое право может обозначать красный крест?

         Дети: О праве на здоровье

         Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание и должен  

         Заботится о своем здоровье

         Воспитатель: Почему необходимо заботиться о здоровье?

          ( Ответы детей)

         Воспитатель: Какие сказки связанные с данным правом?

          («Петушок и бобовое зёрнышко», «Айболит», «Цветик – семицветик»)

         Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом                            

       

         

          Книги (на доске шестой лепесток с символом)

         Воспитатель: Вы узнали что это? О каком праве детей она напоминает?

         Дети: О праве на учебу

         Воспитатель: Почему это право необходимо?

         (Ответы детей)

         Воспитатель: В каких сказках можно вспомнить о праве на учёбу? («Буратино»,

        «Козлёнок, который умел считать до 10»)

         Наклейте рисунок-символ  рядом со своим портретом

         Игрушки  (на доске седьмой лепесток с символом)

         Воспитатель: Как вы думаете, почему Людмила положила в сундучок

         эти игрушки? О чем они напоминают нам.

         Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой о семье, о праве на отдых, на игру.

         Воспитатель: Наклейте рисунок-символ  рядом со своим портретом

         Все портреты вывешиваются на доску.

         Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права.

Попрощаемся с нашей гостьей и дружно произнесём слова о нашем цветике – семицветике.

          Лети, лети лепесток

          Через запад на восток,

          Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснёшься ты земли,

          Быть по моему вели!

     Вели, чтобы все дети мира имели дом, семью. Пусть растут и развиваются, сил, здоровья набираются! А мы, в свою очередь, будем помнить свои права и не нарушать права других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...