Заметка "Лук-Зеленый друг"
материал (младшая группа) на тему

Средняя группа 3 «Совята»

Родина репчатого лука -горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал свое "победное шествие" и в другие страны мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_luk.docx388.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЗаметкаD:\проект весна\ЛУК.jpg

Лук-Зеленый друг

(во 2 младшей группе)

О луке — детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает  это древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные перья, которые содержат витамин С и каротин. Он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

В нашей группе № 5 «Совята» был реализован с 19.03.18 по 09.04.18. проект «Весна-красна», где нашей целью было вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста. Тогда мы решили попробовать посадить в нашей группе зеленый лук. Для этого нам понадобились - горшочки для посадки, земля и лук. Воспитанникам было рассказано, как будем правильно сажать лук.

-Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья. У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показываю). Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я сажаю лук в землю, донцем вниз. Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, и у него появятся со временем зеленые перья.

Совместно с детьми насыпали в горшки землю и посадили лук, затем мы его полили водой. Через какое-то время лук вырос . Перья лука были срезаны, и в обеденное время каждый ребенок с удовольствием попробовал на вкус. Некоторым  лук показался горьковат, а кому-то понравился. И в итоге все перья были съедены.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО\IMG_20180312_163315.jpg   C:\Users\User\Desktop\ФОТО\IMG_20180312_164055.jpg    C:\Users\User\Desktop\ФОТО\IMG_20180312_164120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...