Экспресс-опрос "Психологические качества мальчиков и девочек"
тест на тему

Голубенко Светлана Васильевна

Зная и учитывая психологические особенности детей разного пола, мы, педагоги, будем применять наиболее адекватные способы взаимодействия с воспитанниками. Для этого я представляю вашему вниманию этот материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_kachestva_malchikov_i_devochek.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

Экспресс-опрос

«Психологические качества мальчиков и девочек»

Педагог-психолог: Голубенко С.В.

Становление позитивной гендерной  идентичности у детей, применение наиболее адекватных способов педагогического взаимодействия с детьми разного пола, возможно, в том случае, если педагог учитывает психологические особенности детей разного пола.

Вашему вниманию я предлагаю две таблицы с описанием отличительных психологических качеств мальчиков и девочек. Прочтите их, вставьте в пропущенное место тех, о ком идет речь: или мальчиков, или девочек.

Проверим ваши ответы…

Психологические особенности девочек отображены в таблице с текстом курсивного начертания, а мальчиков – с текстом полужирного начертания.

Надеюсь, ваши ответы были правильными!

В центре внимания ___________ находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления.

________ склонны верить авторитетам, опираться на авторитет в затруднительных случаях.

Пространство, представляющее интерес для _________, невелико, однако оно тщательно проработано, отражено в сознании.

Поднимают руку ________ реже, хотя отвечают правильно.

_____________ больше склонны к попечительской деятельности.

Отвечая на занятиях в детском саду, ______ смотрят в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого продолжают более уверенно.

Игры ________ чаще опираются на ближнее зрение.

_______ чаще задают вопросы типа: «А вы к нам придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта со взрослыми, отношения между людьми.

_________ чаще чувствуют и понимают назначение вещи, ее пользу в быту, что подчеркивает направленность интересов на человека.

Период включения в деятельность на занятиях у ________ короче. Воспитатель видит это по обращенным к нему глазам и, как правило, сразу объясняет все основные способы действий.

Сломанную игрушку __________ просто отбрасывают в сторону как негодную вещь.

_______ более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета.

В конструктивных играх __________ чаще действуют по образцу.

_________ настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.

_________ более конформны, лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят свое место при различных переменах.

У _________ образец или план в большинстве случаев является желательным ограничением их творческой свободы; подойти как можно ближе к образцу кажется вполне достойной целью.

________ чаще склонны апеллировать к взрослым, жаловаться.

_________ лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные, особенно когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской цели задания достаточно высоки.

______ склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

_________, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в применении лишь по назначению.

Сфера интересов __________ связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности.

Игры ________ чаще опираются на дальнее зрение.

Многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания ______, недостаточно отражены в их сознании, поэтому в быту они беспомощны.

У __________ отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности.

У _________ восприятие пространства, в котором находятся  интересующие их объекты, практически не ограничено.

________ лучше понимают и больше интересуются устройством вещей.

У _______, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять.

________ могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.

В конструктивных играх _______ проявляют больше изобретательности.

________ менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают.

Для _________ преклонение перед авторитетом менее характерно.

________ реже апеллируют к старшим, реже жалуются.

Отвечая, __________ смотрят на стол, в сторону или перед собой и, если знают ответ, говорят уверенно.

_______ чаще поднимают руку, не боятся ошибиться.

______ чаще задают вопросы типа: «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации.

Словарный запас _________ включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия.

Ум _________ больше склонен к обобщениям, менее конкретен.

_______ «раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. К тому моменту, когда они достигают пика работоспособности, основные задания уже даны, а потому пропустившие пояснения _________ начинают задавать вопросы и воспитателю и детям.

____________ легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают ее положительно, быстро находят себе занятие. В свободное время виды деятельности у них более разнообразны, но менее организованны.

_______ лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения, но качество исполнения, тщательность, аккуратность или точность оформления нередко не соответствуют требованиям взрослого.

У ________ чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки»

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлен...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...