РАННЯЯ ВЕСНА.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Белова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekt.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Обучающие: совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные); продолжать знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением пейзажей ранней весны,

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти тонкие и толстые, простые карандаши; стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, поролон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу.

 Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.

Чтобы правильно ее нарисовать, необходимо узнать и вспомнить признаки наступления ранней весны.

(Показ репродукций картин знаменитых художников) А. Саврасов «Грачи прилетели».

Воспитатель: Это полотно А. Саврасов «Грачи прилетели». Что вы видите на картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, расскажите какие краски, использовал художник на этих картине. Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусств? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»? (Ответы детей).

Воспитатель: Эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.

Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? (Ответы детей).

 Да, правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.

Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти; рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Пальчиковая гимнастика.

Я весне построю дом.

(Руки сложить домиком и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нем.

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).

Чтоб у дома дверь была.

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).

Рядом, чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел.

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «встряхивающие» движения).

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутон тюльпана).

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия: Анализ рисунков детьми.

Список литературы.

1.        Баймашова, В. А. 33 занятия по рисованию в детском саду /

В. А. Баймашева. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 104 с.

2.        Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Т. Н. Доронова.  – М. : Просвещение, 2004. – 160 с.

3.        Давыдова, Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники  / Г. Н. Давыдова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 88 с.

4.        Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /

Т. С. Комарова. –  М. : Мозаика - Синтез, 2006. – 18 с.

5.        Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» / И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз», 2009. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Ранняя весна"

Конспект по развитию речи. «Пришла весна»Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. Задачи:Образовательные: Расшири...