Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «РАННЯЯ ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие можно провести как с подгруппой дошкольников с ОНР 5-6 летнего возраста, так и фронтально.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР по теме
«РАННЯЯ ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами; согласование количественных числительных с сущ-ми).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года: зима и весна+ картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: сосульки, подснежники (по 6 шт); мяч.
Ход занятия
- Оргмомент. Дети встают с логопедом в круг, утреннее приветствие.
- Сообщение темы занятия. Чтение стихотворения логопедом: Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла … ( весна)
Наступило время года весна. Сегодня мы будем говорить на занятии о…- весне. Три весенних месяца: март, апрель, май. Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам с приметами весны.
– чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле
появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по
нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы,
животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки,
готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут
почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники
и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
- «Найди весну».
- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).
- «Сосчитай до 6» (сосулька, подснежник).
- Упражнение «Назови ласково» с мячом
Солнце- солнышко ветер- сосулька-
Подснежник- трава- ручей-
Цветок- лист- почка-
- Пальчиковая гимнастика « Цветок» Нежный цветок появился в лесу,
Первым встречает он солнце, весну.
Утром весенним раскрыл лепесток,
В мягкой землице его корешок.
7. Дыхательное упражнение «Цветочек».
- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
8.«Приметы весны» Карточки с изображение примет зимы и весны дети раскладывают к соответствующей сюжетной картинке и составляют предложения.
9. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Назовите приметы ранней весны. Что было сложно для вас? Что понравилось больше всего?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...

Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"
презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «Дифференциация звуков [Р],[Л]»
«Дифференциация звуков [Р],[Л]»...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»
Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
