Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

26.03.2018-30.03.2018 гг.

Группа: первая младшая. Тема: «Устное народное творчество»

Цель: создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству, через различные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка».

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

26.03.2018

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Д/и: «Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.

Пальчиковая игра

«Будем пальчики считать»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Найди пару» 

Цель: создать условия для развития внимания, закрепить о цвете.

Утренняя гимнастика.
Беседа: «Деревья весной»

Цель: Рассказать об особенностях деревьев весной, побуждать отвечать на вопросы.

Трудовое поручение:

 Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка)

Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами.

Дежурство по столовой (поставить на стол салфетки)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом)

Индивидуальные беседы и консультация:

«Роль сказки в воспитании детей»

                 

1.ОД:

2.ОД:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – ком. развитие

Худ. Эстетическое

развитие

Социально – ком. развитие

Речевое развитие

ООД: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «В гостях у бабушки Ариши»

Цель: создание условий для ознакомления детей с русским фольклором – потешками, песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2.ООД «Музыка»

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

№ 8

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе.

П/и «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности.

Бег в разных направлениях.

Саша У, Артем К.

Исследовательская деятельность: «Тает снег»

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ОД

Вечер

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств.

с Софией С, Львом Е.

Д/и «Какой это формы?»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Алисой О, Егором Б.

Ситуативная беседа

о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Предложить

Родителям вместе с детьми сочинить сказку.

Дата недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

27.03.2018

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа: «Когда мы говорим «спасибо»

Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости

Д/и: «Чего не стало»

Цель: создать условия для развития познавательных способностей.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: учить складывать картинку из 3 частей.

С Софией С, Егором Б, Артемом К.

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН:

1.Продолжать учить правильно держать ложку, побуждать пользоваться салфеткой

Трудовое поручение:

Помощь в поливе комнатных растений

 Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами, называть части растений.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                 

1.ОД:

2.ОД:

Речевое развитие

Физическое развитие

ООД: «Развитие речи»

Тема: «С утра до вечера» (чтение потешек)»

Цель: создание условий для закрепления в памяти детей знакомых потешек. Активизировать активный словарь детей. Развивать память, внимание детей.

2.ООД «Физкультура»

Тема: Ходьба с выполнением задания, бросание мяча и ловля его двумя руками. 

Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений.

Прогулка

№ 9

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Индивидуальная работа: Цель: упражнять детей в беге.

Алиса О, Ярослав Н.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ОД

Вечер

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение знакомых песенок, потешек.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.

С Гошей Ч, Викой Ц.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание.

С Алиной Ж, Гришой Н.

Ситуативная беседа об уходе за комнатными растениями.

Игра-инсценировка. «Репка». 

Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Предложить

родителям вместе с детьми

Дата недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

28.03.2018

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа: «Изменения в природе»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Д/и: «Собери сказку»

Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Д/и «Найди пару» 

Цель: закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

С Ваней И, Дашей К.

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН:

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. 

Трудовое поручение: убирать игрушки на места.

 

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Консультация

«Домашний игровой уголок»

                 

1.ОД:

2.ОД:

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ООД: «Рисование»

Тема: «Красивые башмачки для куколки матрёшки»

Цель: создание условий для закрашивания рисунка, не выходя за контур.

2.ООД «Физкультура» на прогулке

Тема: Ходьба с выполнением задания, бросание мяча и ловля его двумя руками

Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений.

Прогулка

№ 12

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Наблюдение за погодой дня.

Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

П/и «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: упражнять в ловле мяча.

Саша Ф, Алена Н.

Трудовая деятельность:

Кормление птиц.

 Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ОД

Вечер

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

 Чтение художественной литературы «Волк и козлята»

 Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств.

с Данилом С, Дашей П.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание.

С Львом У, Никитой А.

Ситуативная беседа: «Весна»»

 Цель: формировать у детей представление о весне, вовлекать детей в диалог.

Просмотр иллюстраций к книгам «Три медведя», «Волк и козлята»

Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Предложить

родителям вместе с детьми изготовить книжки малышки.

Дата недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

29.03.2018

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Ситуативная беседа: «Мои любимые сказки».   

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Сорока».

Цель: учить детей слушать, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. 

Выкладывание из мозаики дорожки по цвету.

Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики.

Зоя П, Саша Т.

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН:

правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой

Трудовое поручение:

после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом)

Беседа с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.

                 

1.ОД:

2.ОД:

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

ООД: «Развитие речи»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» (используя персонажи настольного театра «Козлятки и волк»)

Цель: Создать условия для развития интереса детей слушать сказки, используя персонажи настольного театра. Развивать внимание, память, усидчивость. Умение следить за развитием действий.

2.ООД «Музыка»

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

№ 13

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

П/и «Через ручеёк»

Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Индивидуальная работа: Цель: Прыжки на двух ногах, с продвижением.

Лева Е, Саша В.

Трудовая деятельность:

Собираем веточки Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Исследовательская деятельность:

Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ОД

Вечер

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

«Д/и «Какой это формы?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

С Кириллом Б, Дашей К.

Ситуативная беседа:

«Аккуратные детки»

Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом.

С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Дата недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

30.03.2018

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа: "Что можно и что нельзя"

Цель: воспитывать положительное отношение к добрым делам и поступкам.

Русская народная игра «Карусель».

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. 

Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. 

Алиса О, Вика Ц.

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН:

правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке.

Трудовое поручение:

 Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка)

Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами.

Рассматривание иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Стендовая информация в уголке «Безопасность»

                 

1.ОД:

2.ОД:

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ООД: «Лепка»

Тема: ««Вот какой у нас мостик»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы…). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостиков.

2.ООД «Физкультура»

Тема: Бросание мешочков в вертикальную цель правой рукой.

Цель: Создавать условия для развития правильно делать взмах правой рукой.

Прогулка

№ 8

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе.

П/и «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности.

Бег в разных направлениях.

Саша У, Артем К.

Исследовательская деятельность: «Тает снег»

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ОД

Вечер

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки «Теремок»

Д/и «Какой это формы?»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Алисой О, Егором Б.

Ситуативная беседа

о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Предложить

Родителям вместе с детьми сочинить сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема проекта "Народные традиции".

В данный период тема проекта очень актуальна. Мы возвращаемся к истории и национальным традициям России. Совместно с родителями наших воспитанников мы пробуждаем у детей уважение и бережное отношение ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...