Календарно-тематическое планирование на лето.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_period.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

МАДОУ ДС  №14 «Умка»

2016/2017 учебный год

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательное

- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимает участие в рассказывании знакомых произведений;

- продолжать поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

- способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

- развивать у детей основы социального сознания;

- продолжать формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда

- воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

- развивать интерес к родному городу и стране.

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- закреплять знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным  для человека ситуациям;

- продолжать формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, продолжать развивать в игровой опыт каждого ребенка.

  1. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развивать у детей физические качества  (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

-  продолжать формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- развивать у дошкольников музыкальный слух, умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроение с помощью музыки.

Неделя, тема

Направления развития дошкольников

познавательное

физическое

художественно-эстетическое

физическое

развлечение

02.06.-11.06.13 г.

«Неделя добрых волшебников»

 

«Утро радостных встреч»

Рассматривание участков на территории детского сада

Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

Беседа «Здравствуй, лето!»;

Ситуативный разговор  «Котик и ежик на качелях». Разучивание считалки «Один, два, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

 «Чтение художественной литературы»:  М. Пляцковский «Настоящий друг»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (закреплять способы ролевого поведения; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем со сверстниками; )

Игра «Назови ласково своего друга»

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Труд  Уборка сломанных веток, камней на участке.

Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес)

«Всемирный день охраны окружающей среды»

Беседа « Чистая вода нужна всем и всегда» - закреплять знания  детей о значении воды для всех живущих на Земле;

«Чтение художественной литературы»: «Дождик, дождик, веселей!». Рассказ Л.Воронковой. «В небе тучки поспорили»

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».

Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

День рождения А. С. Пушкина

Беседа «Творчество А.С. Пушкина»

Рассматривание иллюстраций по произведениям Пушкина

Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «У лукоморья дуб зеленый»

Д/и «Какое время года?»

 Труд «Посадка цветов на участке»

День независимости России

Интегрированное занятие (познавательное и изо) «Белый, синий, красный».

Рассматривание иллюстраций российского флага;

Рисование на асфальте «Наш флаг»

Чтение художественной литературы  «Родина»

«Помощник на дороге» - продолжать знакомить с работой светофора; закреплять знания о сигналах для машин и людей;

Игра «Я грамотный пешеход» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Утренняя гимнастика «Музыкальны калейдоскоп»

Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять в подбрасывание мяча в ловле его двумя руками, отбивании мяча о пол;

Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, через линии и невысокие предметы; упражнять в метании;

П/и «Ловишки «Кто дальше бросит», «Самолеты», «Солнышко и дождик»,

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»;

Подвижная игра: «Самолеты».

 «У медведя во бору».

 «Мыши в кладовой».

«Музыкальный марафон»  - танцевально - ритмические зарисовки по желанию детей;

 «Музыка»: прослушивание музыки «Дорогою добра»,   «Доброта»,  Леопольд «Ярко светит солнце» Музыкальные игра: «Солнышко и дождик»

Рисование «Берегите природу»

Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

Аппликация «Ветер по морю гуляет» по произведению Пушкина

Рисование российского флага на асфальте.

     «Музыка» «Весёлые путешественники», «Песенка дорожных знаков»

Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, через линии и невысокие предметы; упражнять в метании;

П/и «По ровненькой дорожке» , «Самолеты»,  « Кто быстрее добежит до флажка».

Праздник «Путешествия в страну Детства»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина

 Развлечение по сказкам Пушкина

Развлечение «В гостях у феи волшебства»  

16.06.-20.06.13 г.

«Юные экологи»

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Игры с песком: «Дорога». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук, умение обыгрывать свою постройку.

Игра «Откуда берется мусор»

Беседа «Почему нужно беречь и охранять природу»

Чтение художественной литературы  И. Сыроваткина «Чужой»

День медицинского работника

Беседа «Айболит и растения»

Закреплять знания о хорошем состоянии комнатных растений и растений на участке детского сада; воспитывать бережное и заботливое  отношение  к растениям;

 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника»

Д/и «Опасно- не опасно»

 Просмотр видеороликов «Сохраним природу»

Праздник Русской березки

 Беседа о празднике.

Разучивание стихотворения И. Токмакова «Берёза»

Безопасность Чтение стихотворения «Пожар в лесу»

Труд Уборка на веранде.

Закреплять умение ходьбы с перешагиванием через предметы; упражнять в мягком приземлении при прыжках с продвижением вперед;

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Лягушки»; «Кот Васька»; «Мы- шоферы», «Цветные автомобили».

Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!»

Рисование  «Бабочки на поляне»

Музыка прослушивание аудиозаписи: «В траве сидел кузнечик»,

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, в рассыпную; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, перебрасывать мяч через веревку;

Подвижные игры: «Кто быстрее займет домик»; «Добежать до флажка»;

Поздравительная программа «Мы вас поздравляем от души»

Развлечение «Ай да березка»

С 23.06 – 27.06

Мой любимый город

 

 Беседа: «Мой город»

Беседа: «Наши дома» , «Домашний адрес»

Закрепить знания о том, что у всех людей есть дома, дом – это место жительства, и место отдыха. В каждом доме и семье есть традиции;

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Безопасность Чтение Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (рассказ о том, что нельзя загрязнять речку)

Чтение художественной литературы: «Теремок»; игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Просмотр видеороликов «Мой любимый город Мегион»

Строительство из песка «Мой домик

Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

Д/и «Где ты живёшь?»

 Весёлые кегли. (салют для маленьких кегелек, настоящий фейерверк).

П/игры: «Не зевай, кеглю забирай!», «Самый меткий», «Ровным кругом», «Кот Васька», «У медведя во бору», «Мяч соседу»

Дыхательное упражнение

«Один, два, три, четыре,  пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 Аппликация «Мой город»

Рисования «Моя улица»

Музыка прослушивание аудиозаписи  «Волшебный край наш Мегион»

Обучать детей ходьбе и бегу с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. П/ игры «Кто скорее добежит до флажка», «Перепрыгни через канавку», «Мыши в кладовой»

С 30.06.- 04.07.

Неделя безопасности

 

Беседа с детьми «Если я один дома»,  «Я играю на площадке», «Спички – детям не игрушки», «Я-велосипедист»

«Чтение художественной литературы»:

 Наблюдение за машинами, беседа об увиденном: внешний вид, детали, назначение;

 Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения;

Беседа «Убери на место»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

Просмотр мультфильмов по безопасности «Азбука безопасности»

«Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

 Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Мы –шоферы», «Светофор», «Лохматый пес»

Игры- эстафеты.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем – (выдох)

Пусть летит он к облакам – (вдох)

Помогу ему я сам – (выдох).

«Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- «Художественное творчество»: Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

п/игры: «Пузырь», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Найди себе пару»

Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

Развлечение спортивный досуг «Олимпийский мишка»

С 07.07.- 11.07.

В гостях у К.И. Чуковского

Беседа «Творчество К.И. Чуковского»

Чтение художественной литературы: «Ежики смеются», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха – цокотуха»

Дидактическая игра «Нарисуй героя» (изображенные герои сказок К.И. Чуковского их надо расколдовать, дорисовать и разукрасить).

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского согласно возрасту.

Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

С/ролевая игра «Библиотека»

День семьи

Беседа «Моя семья»

Фото выставка «Я в кругу семьи»

С/ролевая игра «Моя семья»

Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару»

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

Аппликация «Чудо- дерево»

Лепка «Цыпленок»

Музыка

Путешествие на поезде. Продолжать учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомит с окружающим миром.

П/ игры: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха»

Музыкально – литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

С 14.07.- 18.07.

Неделя добрых дел

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада «В гостях у Чиполлино»

«День добрых дел»    

Повторение пословиц и поговорок о труде;

Чтение художественной литературы: сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

Беседа «Как я помогаю маме»

Игра – ситуация «Вежливые соседи»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»                                  

Закрепить с детьми анатомическое строение человека, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать учить подбрасывать  и ловить мяч; доставить детям чувство радости.  Эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть». П/ игры: «Пустое место», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит», «Совушка»

Музыка слушание аудиозаписи «Настоящий друг»

Рисование «Картинка для друга»

Лепка   «Букет для мамы»

Закрепить умения удерживать во время ходьбы интервал, прыгать на двух ногах.

п/игры: «Жуки», «Кто самый быстрый», «Догони»

С 21.07.- 25.07.

Неделя здоровья

День отважных лягушат

Игра «Научи лягушонка умываться»

Беседа: «Моем руки после прогулки»

Игра «Докторские  салки»

Беседа: «Здоровье и болезнь»

День чистюль «Мисс и мистер аккуратность»

Конкурс Мойдодыра «Чистый из чистых»

Чтение потешек  и стихотворений «Водичка,  водичка».

День для себя «Уроки Айболита» - научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

Чтение худ. лит-ры  сказка «Почему кот моется после еды» «Петушок и бобовое зернышко». К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Д./игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Просмотр мультфильмов про здоровье согласно возрасту.

Труд на участке Уборка на веранде.

Закреплять умения детей во время ходьбы и бега держать голову и спину прямо; упражнять в прыжках в длину.

П/игры: «Найди свое место», «Змейка», «Брось мяч в стену», «Передай мяч».

Коллективная лепка «Овощное царство», «Лесные ягоды»

Рисование «Корзинка с витаминами

Лепка «Витамины на тарелке»

Конструирование «Поликлиника для зверят»

Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, моторику рук. П/игры: «Прыжки», «Кто дальше бросит», «Будь внимателен»

Праздник «Мыльных пузырей» (игры с водой)

С 28.07.- 01.08.

Неделя цветов

  1. Экологический проект

Организация проектной деятельности по теме «Садик для Дюймовочки».

Фольклор «Ой, в зелёном бору»

Чтение художественной лит-ры:

Ю. Мориц «Цветок», Я. Колас «Цветок»

Беседа «Наши цветы» (на участке)

Андерсен «Цветы маленькой Иды».

Рассмотрение открыток и иллюстраций с изображением цветов;

Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел подарить маме».

Труд на участке Прополка и полив цветов.

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании; развивать глазомер

П/и: «Не задень», «Маятник» (подскоки влево-вправо), «Будь ловким», «Передай мяч».

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п стойка ноги сомкнуты, руки на затылке. Локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки. Вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок распускается). Вернуться в и.п. медленно.

Аппликация «Ваза с цветами»

Конкурс рисунков на асфальте «Цвета радуги»

Коллективная лепка детей на тему «Цветочная корзина»

Музыка слушание аудиозаписи «Цветик-семицветик»

Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару»

Праздник «Цветочная поляна»

С 04.08 – 8.08

Неделя искусства

-День живописи

Рассмотрение иллюстраций произведений художников (А.Головин «Купавки»; П. Кончаловский  «Клубника», «Сирень в корзине»,

И. Левитан «Васильки»

И. Репин»).

-День музыки

Слушание и пение любимых детских песен, танцы под детскую музыку.

-День кино

«В стране мульти-пульти» просмотр детских мультипликационных музыкальных программ

Игры-имитации характерные движения и звукоподражания (собирать цветы, изображать зайчика, котика, козлика, мышат);

-День детского творчества

 «Делаем подарок маме и папе». Выставка детских работ.

-День нарядного участка (конкурс клумб, огородов)

Закрепить  умения бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1-1,5м; метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой; совершенствовать умения ходить и бегать в колонне со сменой ведущего.

П/игры: «Кот и мыши», «Не попадись», «Цветные автомобили», «Самолеты».

Рисование штриховка красками, цветными карандашами (цветок, чашка, силуэт гнома)

 Лепка  «Необычная вазочка» (чаша или бокал)

Аппликация «Картина про лето»

Закрепить умения прыгать из круга в круг; прыгать через короткую скакалку; совершенствовать умения бегать с ловлей и увертыванием.

П/и: «У медведя во бору», «Кот Васька», «Мыши водят хоровод», «Совушка»

С 11.08-15.08

Неделя театра

День кукольного театра

Показ кукольного театра (любая пьеса на тему дня).

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

- День пальчикового театра

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

- Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Сказка в гости к нам пришла».

Беседа о правилах поведения в театре.

Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Обыгрывание сюжетов сказок в свободную деятельность

С/р игра «Мы пришли в театр»

Совершенствовать умения бегать парами; бегать в быстром темпе; бросать мяч вверх и ловить его;

Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

П/игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Прятки», по желанию детей.

Лепка «Сказочный герой из любимой сказки»

Аппликация «Зайцы на поляне»

Музыка слушание любимых детских песен.

Конструирование «Теремок»

День подвижных игр. Играем в любимые подвижные игры детей.

Развлечение «В гостях у сказки»

Просмотр любимых сказок детей

С 18.08 – 22.08

Неделя безопасности

Познавательный досуг «В мире опасных предметов и приборов для малышей по ОБЖ».

Игра «Опасно безопасно»,

Беседы «Осторожно электроприборы». «Огонь друг или враг» «Кухня не место для игр».

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах.

Чтение сказки «Кот Федот», «Кошкин дом».

Загадки про пожароопасные предметы (огонь, свеча, печь, огонь, дым).

Ситуативная игра «Один дома».

Рассматривание картин на БЖД.

Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании; развивать глазомер

П/и: «Не задень», «Маятник» (подскоки влево-вправо), «Будь ловким», «Передай мяч».

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

Рисование «Кошкин дом»

Музыка слушание аудиозаписи «Светофор», «Кошкин дом»

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для машин»

Закрепить умения выполнять подскоки на месте с поворотами вправо,  влево; катать мяч с попаданием в предметы.

Ходить мелким и широким шагом;

Ходить приставным шагом в сторону

«Прыжки», «Кто дальше бросит», «Будь внимателен»

Викторина «Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах»

С 25.08 – 29.08

Неделя осторожного пешехода

- Целевая прогулка к перекрестку

Игра «Переходим улицу», «Я грамотный пешеход».

- День шофера

С/и «Автобус», «Светофор».

Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

Беседа «Быть примерным пешеходом разрешается», «Специальный транспорт»

- Игрушки на игрушечной улице

Чтение художественных произведений:

«Светофор», «Машины».

Рассматривание картин на ПДД

Труд на участке. Уборка мусора, уход за цветами.

Закрепить с детьми подскоки вверх на месте: ноги вместе – ноги врозь; одна нога вперед, другая – назад; бегать парами.

«Мы-шоферы», «Не попадись», «Цветные автомобили», «Самолеты».

Лепка «Светофор»

Рисование «Автобус»

Слушание музыки по правилам дорожного движения

Совершенствовать умения бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; бегать широким шагом; выполнять повороты вправо, влево.

П/игры: «Кот Васька», «Совушка», «Красный. желтый, зеленый.

Развлечение «Приключения кота Леопольда на улицах города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план "Едем,плаваем, летим"

Календарно-тематический план на недлю: "Едем, плаваем, летим"...

Календарно-тематический план "Неделя творчества" (Лето)

Составила Налимова Анна Ильинична, воспитатель            ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПбКалендарный план  (Лето)        ...