Календарно-тематический план "Неделя творчества" (Лето)
методическая разработка (старшая группа)

Налимова Анна Ильинична

Составила Налимова Анна Ильинична, воспитатель            ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб

Календарный план  (Лето)                                                                                                                                                                                     Старшая  группа            

Режимные моменты

Тема недели «Неделя творчества»

 

Основные задачи недели:

1.Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2.Продолжать воспитывать дружеское отношение друг к другу.

3.Развивать у детей музыкальный слух, прослушивая классическую и развлекательную музыку.

4.Дать детям знания о русских и советских композиторах, музеях изобразительного искусства.

5.Продолжать учить детей работать с бумагой ножницами, делать поделки из бумаги.

6.Учить детей играм-драматизациям (инсценировать русские народные сказки)

7.Продолжать учить детей внимательно слушать музыку.

8.Учить детей фантазировать и придумывать различные игрушки из бумаги и пластилина.

Дата __13____( Вторник) «День изобразительного искусства»

Дата ___14____    Среда «День мастерилок»

I половина дня

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР  

 

Индивидуальная работа:

С Викой, Варей, Егором: Дидактическая игра «Придумай предложение»  Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей.

Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Рассказать о музеях Санкт-Петербурга( рассмотреть иллюстрации)

Познакомить детей с русскими художниками и показать их знаменитые картины. Рассказать о видах картин( натюрморт, пейзаж, портрет)

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Рисование по замыслу»Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

 

Индивидуальная работа:

С Васей, Мишей, Сашей: игра «Что интересного я заметил по дороге в д/с»

Цель: учить детей замечать явления лета, уметь описывать их.

Беседа«Что вы знаете о тесте? Что такое тесто? Что из него можно приготовить?»

Рассказ воспитателя на тему

«Что о тесте знаю я»

Рассматривание поделок из соленого теста.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Изготовление игрушек из бумаги в технике оригами, придумывание рассказа с игрушками из бумаги.

Физическое упражнение перепрыгивание через скакалку, игра «Змейка».

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игру и распределять роли.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс ОРУ под музыку

Прогулка I

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР 

 

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгруппа оценивает силу ветра, вторая- наблюдает за небом и облаками, третья- оценивают высоту подъёма солнца над головой.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра « Чай – Чай выручай», «Море волнуется»

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.

 

Дидактическая игра

«Отгадай-ка» Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики.

 

Индивидуальная работа:

Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов

Труд.

Трудовое поручение. Сбор игрушек.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице)

 

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Закреплять знания о птицах, о их строении тела, о жизни разных птиц.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Закреплять правила игры и слова играющих.

«Бездомный заяц» Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

 

 

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Летает – не летает» Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки.

Труд.

Уборка мусора на участке.

Сбор природного материала для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

 

 

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Учить внимательно слушать художественное произведение.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 5

 

II половина дня

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР 

 

Общение «Что я думаю о себе и о других»

Развивать у детей умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общественными нормами.

Игровая деятельность:

Игра «Выполни штриховку»

Создание мини – выставки работ.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре

«Магазин» Закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца.

 

 

 

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Общение «Дом под крышей голубой»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

Конструктивная деятельность/обыгрывание

Конструктор «Лего». Учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре

«Дочки матери» и «Шофёры» задействовать как можно больше детей.

Игровая деятельность:

Настольная игра «Ассоциации»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за собакой. Продолжать закреплять знания о домашних животных. Учить детей безопасному обращению с животными. Воспитывать любовь к животным.

 

 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Дидактическая игра

Д/игра «Так бывает или нет?»

 

Индивидуальная работа:

«Поливаем цветы на клумбе».

Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.

Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа: «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

Дата _15_   Четверг «День музыки»

Дата _16__   Пятница «День театра»

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР

Индивидуальная работа:

С Колей, с Варей, с Женей  Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка»  Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов(внешний вид, звучание и название)

Общение на тему « Музыка»

Рассказать детям о музыкальном искусстве. Познакомить с русскими композиторами и их произведениями (дать их послушать). Рассказать детям что такое оркестр и как музыканты в нём играют.

Организовать музыкальный оркестр в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Учить детей самостоятельно объединяться в подгруппы и играть в настольные и дидактические игры.

Индивидуальная работа:

С Машей, с Катей, с Димой  Д/и «Теремок»

Учить детей обыгрывать сказку, используя настольно дидактический материал.

 

Игровая деятельность:

Д/и « Угадай сказку»

Цель: Вспомнить сказки, главных героев, сюжет.

Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников.

Самостоятельная деятельность детей.

Учить детей организовывать игры и распределять роли.

Книжный уголок:

Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка»

Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.

«Дочки матери», «Шофёры», «Магазин», «Театр».

Центр строительно-конструктивных игр:

Постройка зоопарка.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

 

 

Взаимодействие с семьей

Дата

 

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Познавательно-исследовательская деятельность:

Найти растения, которые издают сильный запах. Для чего растениям это нужно?

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры.

«Зайцы и волк» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

Дидактическая игра

Музыкально- дидактическая игра «Поезд» Развивать умение детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда.

Индивидуальная работа:

 с Соней, Сережей - Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходство и различия.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Учить детей внимательно слушать сигналы воспитателя, реагировать на него.

«Солнышко и дождик» Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

 

Дидактическая игра

«Собери пазл» Продолжать учить собирать пазлы.

 

 

 

Индивидуальная работа:

с Настей, Дашей  -учить рисовать ромашки.

 

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

 

 

В течение недели

Дата

 

Работы уголке природы- уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

Воспитание культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сидим красиво». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

Хозяйственно-бытовой труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Самообслуживание:

Упражнение «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятным.

 

 

Ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вт

 

 

 

 

 

 

 

Ежед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пт

 

 

 

 

 

Чт

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Про Илью Муромца и соловья разбойника», « Про Алёшу Поповича и Тугарина змея».

 

 

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

 

II половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Общение

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Игровая/двигательная  деятельность:

«Мы – танцоры» Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей по интересам в игровых зонах.

Общение « О театре, о поведении в театре, о работниках театра» Напомнить детям правила поведения в театре. Рассказать детям об актёрах театра, музыкантах и помощниках.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Аппликация «Теремок» Изготовление предметов для настольного театра.

 

Игровая деятельность:

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знания о насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Игры детей по интересам в игровых зонах.

 

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за песком: сухим и влажным;

Эксперимент: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Охотники и звери»

Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал.

Спортивная игра «Бадминтон» Совершенствовать технику выполнения ударов по валану.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа: игра «Слова» Упражнение по развитию речи направленное поиск слов на определённую букву.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Организация игр детьми самостоятельно.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

При наблюдении за насекомыми. Обратить внимание на то, что насекомых стало больше. Понаблюдать с детьми, какие насекомые появились на участке.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Пятнашки мячом» Упражнять детей в меткости и внимательности.

Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой.

Дидактическая игра

Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов

 

Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком.

 

 

 

Итоговое событие:  выставки работ из теста, природных материалов, оригами, аппликации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_nedelya_tvorchestva.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на   июнь   месяц                                                                                                                                                                     Старшая  группа            

Режимные моменты

Тема недели «Неделя творчества»

Основные задачи недели:

1.Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2.Продолжать воспитывать дружеское отношение друг к другу.

3.Развивать у детей музыкальный слух, прослушивая классическую и развлекательную музыку.

4.Дать детям знания о русских и советских композиторах, музеях изобразительного искусства.

5.Продолжать учить детей работать с бумагой ножницами, делать поделки из бумаги.

6.Учить детей играм-драматизациям (инсценировать русские народные сказки)

7.Продолжать учить детей внимательно слушать музыку.

8.Учить детей фантазировать и придумывать различные игрушки из бумаги и пластилина.

Дата __13____( Вторник) «День изобразительного искусства»

Дата ___14____    Среда «День мастерилок»

I половина дня

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР  

Индивидуальная работа:

С Викой, Варей, Егором: Дидактическая игра «Придумай предложение»  Цель: Развивать речевую и мыслительную активность детей.

Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Рассказать о музеях Санкт-Петербурга( рассмотреть иллюстрации)

Познакомить детей с русскими художниками и показать их знаменитые картины. Рассказать о видах картин( натюрморт, пейзаж, портрет)

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Рисование по замыслу»Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

Индивидуальная работа:

С Васей, Мишей, Сашей: игра «Что интересного я заметил по дороге в д/с»

Цель: учить детей замечать явления лета, уметь описывать их.

Беседа«Что вы знаете о тесте? Что такое тесто? Что из него можно приготовить?»

Рассказ воспитателя на тему

«Что о тесте знаю я»

Рассматривание поделок из соленого теста.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Изготовление игрушек из бумаги в технике оригами, придумывание рассказа с игрушками из бумаги.

Физическое упражнение перепрыгивание через скакалку, игра «Змейка».

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игру и распределять роли.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс ОРУ под музыку

Прогулка I

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР  

 

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгруппа оценивает силу ветра, вторая- наблюдает за небом и облаками, третья- оценивают высоту подъёма солнца над головой.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра « Чай – Чай выручай», «Море волнуется»

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.

Дидактическая игра

«Отгадай-ка» Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики.

Индивидуальная работа:

Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов

Труд. 

Трудовое поручение. Сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.(игры на турниках, в песочнице)

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Закреплять знания о птицах, о их строении тела, о жизни разных птиц.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Закреплять правила игры и слова играющих.

«Бездомный заяц» Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Летает – не летает» Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки.

Труд. 

Уборка мусора на участке.

Сбор природного материала для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка» Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце» Учить внимательно слушать художественное произведение.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 5

II половина дня

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР  

 

Общение «Что я думаю о себе и о других»

Развивать у детей умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общественными нормами.

Игровая деятельность:

Игра «Выполни штриховку»

Создание мини – выставки работ.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Магазин» Закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение «Дом под крышей голубой»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Конструктор «Лего». Учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Дочки матери» и «Шофёры» задействовать как можно больше детей.

Игровая деятельность: 

Настольная игра «Ассоциации»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Вт: ПР, СКР, РР

Ср: ПР, СКР, РР, ФР  

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за собакой. Продолжать закреплять знания о домашних животных. Учить детей безопасному обращению с животными. Воспитывать любовь к животным.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Дидактическая игра

Д/игра «Так бывает или нет?»

Индивидуальная работа:

«Поливаем цветы на клумбе».

Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.

Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа: «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Режимные моменты

Дата _15_   Четверг «День музыки»

Дата _16__   Пятница «День театра»

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР

Индивидуальная работа:

С Колей, с Варей, с Женей  Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка»  Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов(внешний вид, звучание и название)

Общение на тему « Музыка»

Рассказать детям о музыкальном искусстве. Познакомить с русскими композиторами и их произведениями (дать их послушать). Рассказать детям что такое оркестр и как музыканты в нём играют.

Организовать музыкальный оркестр в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Учить детей самостоятельно объединяться в подгруппы и играть в настольные и дидактические игры.

Индивидуальная работа:

С Машей, с Катей, с Димой  Д/и «Теремок»

Учить детей обыгрывать сказку, используя настольно дидактический материал. 

Игровая деятельность:

Д/и « Угадай сказку»

Цель: Вспомнить сказки, главных героев, сюжет.

Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников.

Самостоятельная деятельность детей.

Учить детей организовывать игры и распределять роли.

Книжный уголок:

Л. Толстой «Косточка», В. Бианки. «Сова», Б. Заходер. «Серая звездочка»

Н.Носов «Живая шляпа», А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», П. Бажов. «Серебряное копытце»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.

«Дочки матери», «Шофёры», «Магазин», «Театр».

Центр строительно-конструктивных игр:

Постройка зоопарка.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8

Взаимодействие с семьей

Дата

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Найти растения, которые издают сильный запах. Для чего растениям это нужно?

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры.

«Зайцы и волк» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра

Музыкально- дидактическая игра «Поезд» Развивать умение детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда.

Индивидуальная работа:

 с Соней, Сережей - Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Труд. Трудовое поручение. Сбор игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей вступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходство и различия.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Учить детей внимательно слушать сигналы воспитателя, реагировать на него.

«Солнышко и дождик» Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Дидактическая игра

«Собери пазл» Продолжать учить собирать пазлы.

Индивидуальная работа:

с Настей, Дашей  -учить рисовать ромашки.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

В течение недели

Дата

Работы уголке природы- уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

Воспитание культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сидим красиво». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

Хозяйственно-бытовой труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Самообслуживание:

Упражнение «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятным.

Ср

Вт

Ежед.

Пт

Чт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Про Илью Муромца и соловья разбойника», « Про Алёшу Поповича и Тугарина змея».

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Общение 

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Игровая/двигательная  деятельность:

«Мы – танцоры» Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей по интересам в игровых зонах.

Общение « О театре, о поведении в театре, о работниках театра» Напомнить детям правила поведения в театре. Рассказать детям об актёрах театра, музыкантах и помощниках.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Аппликация «Теремок» Изготовление предметов для настольного театра.

Игровая деятельность:

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знания о насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Игры детей по интересам в игровых зонах.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР,ФР, РР

Пт: ПР, СКР, РР,ФР  

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за песком: сухим и влажным;

Эксперимент: дождь смывает грязь и песок с предметов.(под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Охотники и звери»

Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал.

Спортивная игра «Бадминтон» Совершенствовать технику выполнения ударов по валану.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа: игра «Слова» Упражнение по развитию речи направленное поиск слов на определённую букву.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Организация игр детьми самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

При наблюдении за насекомыми. Обратить внимание на то, что насекомых стало больше. Понаблюдать с детьми, какие насекомые появились на участке.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Пятнашки мячом» Упражнять детей в меткости и внимательности.

Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, умение согласовывать свои действия с командой.

Дидактическая игра

Дид. Игра «Назови три предмета» Упражнение по группировке предметов

Труд. Уборка песка вокруг песочницы. Приучать детей содержать место игр в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком.

Итоговое событие:  выставки работ из теста, природных материалов, оригами, аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...