Конспект "Моя мама повар - кондитер"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Плигина Екатерина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_mama_povar_konditer.docx120.36 КБ
Файл prilozhenie_fotootchyot.docx564.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Конспект занятия

 по формированию представлений о мире профессий у детей средней группы № 9 «Светлячки»

по теме: «Моя мама повар - кондитер»

(в рамках реализации проекта по ранней профориентации, «Ребёнок в мире профессий»)

подготовили:

педагог-психолог: Лаптева Жанна Владимировна

воспитатель: Плигина Екатерина Викторовна

 

Тема занятия: «Моя мама повар - кондитер»

Цель: знакомство детей с трудом повара кондитера.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией кондитер, с его действиями.

Развивающие:

  • Развивать и активизировать словарь детей.
  • Развивать слуховой и зрительный анализаторы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера, уважение к труду взрослых.

Образовательная область (ОО):

Познавательное развитие.

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие:

Эмоциональная отзывчивость, совместная продуктивная деятельность в команде.

Речевое развитие:

Обогащение словаря детей, знакомство с новыми словами и выражениями, формирование у детей умения действовать сообща

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомство с нормами и правилами в профессиональном мире работа: в спецодежде, обработка рук перед работой

Виды деятельности и культурные практики:

Игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная.

Активизация и обогащение словаря:

Активизировать словарь, используя в речи новые слова – «Повар-кондитер» , кондитерские изделия, пирожное, торт.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

 картинки с изображением кондитерских изделий, карточки с изображением профессии (загадки), колокольчик.

Раздаточный материал: 

Скалка, пакет с печеньем, фартук, колпак.

Средства ТСО

Предварительная работа:

- конструктивный разговор «В мире профессий»

-словарная работа, кондитерские изделия, кондитер, пирожки, булочка, пирожное, торт, батон,

- рассматривание иллюстраций: тема «Повар кондитер»

- просмотр познавательно- развивающего мультфильма: «Профессия. Повар»

Прогнозируемые результаты:        

  • знают продукты, необходимые человеку для приготовления кондитерских изделий;
  • могут различать продукты: тема «Кондитерские изделия»;
  • могут логически мыслить, классифицируют продукты;
  • появился познавательный интерес, внимание;
  • могут содействовать деятельному общению детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные УУД:

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные УУД:

Коллективное общение, обсуждение, умение слушать и выполнять речевые инструкции

Познавательные УУД:

Совместное создания способов решения проблем поискового характера.  

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять последовательные действия по приготовлению кондитерского изделия.

Умение действовать по инструкции взрослого.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I

Вводная часть (организационный этап):

Рефлексивный круг «Давайте поздороваемся» (упражнение на сближение – тактильное взаимодействие)

Звон колокольчика.

-Ребята когда люди встречаются, что они делают?

-Давайте и мы тоже поприветствуем друг друга.

-Молодцы ребята

 Встают в круг.

- Люди здороваются

-Здравствуй друг я тут, ты пришел это хорошо

II

Основная часть:

 Вхождение в проблему:

Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, конструктивный разговор

Художественное слово

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика 

Конструктивный разговор

КГН при работе повара кондитера.

Продуктивная экспериментальная деятельность (изготовление пирожного «Картошка»)

Алгоритм приготовления

Заключительная часть:

  1. Анализ занятия

2. Рефлексия:

«Украсим торт«Смайликами»

Раздаётся телефонный звонок

- Ребята, давайте  послушаем.

 Звучит запись где кукла Катя просит помощи Кате нечем угостить гостей

-Ребята, а что мы можем сделать для Кати?

-Чем мы ребята  можем угостить гостей ?

-А какое вы знаете угощение?

-Ребята, посмотрите сколько вкусных изделий нарисовано на этих картинках

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b147f58903dd580c5eb2bba5d290a1c0-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a691658c55041d150ec5ec5017fe5641-l&n=13http://iakosmetolog.ru/wp-content/uploads/2016/04/562cdf919e65d2b43ecdc66314d87b85.jpghttps://topdiscount.com.ua/media/img/4846_8177_6929_9145_160_3383.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=abdda778a0f97255e60d78a484ad750b-l&n=13http://autism-mariupol.com/wp-content/uploads/%D0%B1-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-682x1024.jpg

-Молодцы ребята

-Все это кондитерские изделия.

-А кто выпекает эти вкусные вещи, мы узнаем отгадав загадку.

-Сладости он выпекает, множество рецептов знает.

-Вы правы это кондитер

-Великолепный кулинар в своем искусстве явный лидер. Помощник в этом его дар. ….

«Гномики»

Предлагает детям пройти за столы

Жили - были гномики

В расчудесном домике

Папа - гном дрова

Гном - сынок их в дом носил

Мама - гном суп варила

Дочка – гном его солила

Гномик бабушка вязала

Гномик тётушка стирала

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал

-Ребята что нужно одеть чтобы начать работу кондитеру?

В нашу группу ходит Настя К. её мама работает поваром кондитером

-Давайте с ней познакомимся.

Её зовут Татьяна Валерьевна.

(Татьяна Валерьевна .рассказывает о своей профессии)

- А вы хотите превратиться в поваров кондитеров

Предлагаю вам, приготовить пирожное называется сладкая «Картошка»

Для этого нам нужно:

-Раскатать печенье в пакете

-Переложить печенье в миску

-Добавить; сгущенное молоко, какао, сахар, масло, арахис

Всё это перемешать

(Педагог предлагает детям алгоритм приготовления пирожного)

Татьяна Валерьевна перемешивает и выкладывает каждому ребёнку перед ним на пакет по 1 ложке предлагает накрыть краем пакета и скрутить придать форму пирожного.

- Ребята, мы сегодня познакомились с профессией повара кондитера

Вам понравилось быть поварами кондитерами

Что вам больше всего понравилось?

- Если вам было интересно на занятии, давайте украсим смайликом наш торт.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3893ec7599bb17ef56dee1af0e7f47a1-l&n=13

-Дети прослушивают запись

- Дети предлагают помочь.

- Дети рассматривают иллюстрации

Ответы детей:

-Пирожки

-Торты

-Печенье

-Пирожное

-Батон

-Булочки

-Кондитерские изделия.

Дети повторяют новые слова

 Ответ детей :Кондитер

Дети слушают стихотворение

Дети проговаривают:

(Указательным и большим пальцем показываем размер)
(Ладони сложены в виде крыши)
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
(Хватательные движения руками)
(Кисти округлены, шарообразные движения)
(Пальцы сложены в «щепотку»)
(Имитируем вязание на спицах)
(Потираем ладошки друг о друга)
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Ответы детей:

-Одеть спец одежду

-Колпак

-Фартук

-Помыть  руки

Дети здороваются

Дети берут пакет с печеньем, скалку

Раскатывают печенье в пакете

Ссыпают печенье в миску

Дети скручивают пирожное трубочкой

-Да

Ответы детей:

 

Украшают картинку, где изображён торт смайликами

III



Предварительный просмотр:

ФотоотчётF:\Новая папка\1.jpg

F:\Новая папка\2.jpgF:\Новая папка\3.jpgF:\Новая папка\4.jpgF:\Новая папка\6.jpgF:\Новая папка\8.jpgF:\Новая папка\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Творческий проект «Организация сюжетно-ролевых игр младших дошкольников по тематике «Профессия повар-кондитер»

формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...

Проект: «Профессия повар, кондитер»

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»...

Презентация "Я повар, кондитер в современном обществе"

Цель: познакомить с профессией повар, кондитер.Задачи: - изучение требований к работникам данной сферы -  изучение функциональных обязанностей -  перспективы профессионального рост...