Занятия по математике
план-конспект занятия на тему

Губайдуллина Надежда Павловна

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Путешествие в мир математики»

Подготовительная к школе  группа

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:   доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма ;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;         мяч;    числовые карточки от 1 до 10  (2 комплекта);  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;   картинки с задачами; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

 Заходят дети с воспитателем

В: ребята посмотрите сколько сегодня у нас  гостей, давайте с ними поздороваемся

Д: здравствуйте

В: и подарим  все хорошее настроение и улыбки (дети сдувают настроение с ладошек и дарят каждому улыбку (картинка)

В: ребята посмотрите вокруг себя , как вы думаете  какое занятие у нас сейчас будет (Д: математика) правильно математика. Вчера  вечером я случайно, когда убирала в группе порвала  письмо,  и теперь  чтобы его причитать его нужно собрать, вы мне поможете? (Д: да)

1.Собирают письмо

  « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена.  Помогите, пожалуйста, навести порядок в стране математики.  Королева Математической страны»

В: ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Д: Да.

В:Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Дорога  в страну математики:

  • Идут по тропинке
  • Выходят на полянку с божьими коровками

В: Ребята  посмотрите, сколько на полянке  жучков. Кто знает, как они называются (Д: божьи коровки).  Возьмите себе Б.К. ,какая, кому нравится. А теперь посмотрите что нарисовано на крылышках  каждой Б.К.

Д: точки

В: а сколько их (дети считают)  ИМЯ РЕБЁНКА сколько кружочков на крылышках  твоей Б.К.

(отвечают), а  на твоей  ИМЯ Р.  Сколько кружочков на Б.К.  молодцы.  Вы знаете сколько кружочков на ваших Б.К., посмотрите на   столы и  займите свое место но только так, чтобы на нем была та цифра, которая соответствует количеству кружочков на крылышках у вашей Б.К.

 задание.

(дети занимают места)

3.  Итак, наше следующее  задание:

  • Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

  • 2-ое задание: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. (дети выполняют задание  раздаточный материал)

В: молодцы, а кто выйдет к доске и  исправит числовой ряд

Отлично, теперь назовите соседей числа 5,  7, 8,9.

В: молодцы, на все вопросы ответили правильно.

4.  математические знаки

В: ребята посмотрите, что это у меня на доске за палочки, крестики

Д: это математические знаки

В:  правильно, и они просят у нас  помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое,  число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.

Физкульт минутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 4 раза) 

5.  Ориентирование на листе (геометрические фигуры)

Перед  каждым ребёнком лежат цветные карандаши и лист бумаги. Воспитатель диктует им задание.

В: (На доске расположены геометрические фигуры- круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

Геометрический диктант

- в центре листа нарисуйте красный овал

-в нижнем левом углу нарисуйте жёлтый треугольник

-в правой верхнем углу нарисуйте зелёным цветом квадрат

-в левов верхнем углу нарисуйте синий ромб

-в правом нижнем углу нарисуйте  оранжевый круг

В:  все выполнили задание

Д: да

В: а давайте проверим. Сейчас  ко мне выйдут 5 человек (раздаёт фигуры) и мы выполним это задание на доске (повторяется задание от начала до конца и дети с называемой фигурой располагают фигуры в соответствии с заданием  на доске).

6. весёлые задачки 

В: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  У вас на столе у каждого есть цифры и ответ вы не проговариваете, а показываете цифрой.

1.Сколько ушей у трех мышей? (6)

2.Сколько лап у двух медвежат? (8)

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (5)

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? (7)

6. Три мышонка сели в ряд,

     рядом 2 еще сидят.

     Сколько всех мышей мы спросим,

     Их конечно, стало (5).

Физкульт минутка:

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:      

5   шагов налево

3   прыжка назад

4   раза хлопнуть

7   раз топнуть.

В:  вот  мы и навели порядок в стране математики. И нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, наши ножки разомнем, раз присели, встали два, вот  и  садик впереди …..

Д: раз, два, три и раз, два, три.

В:  ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие, а  какие задания в путешествии мы выполняли (д: рассказывают). Молодцы, за умение и прилежное старание вот вам  сладкий подарок (раздает). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им

Д: счастья, здоровья, успехов, удачи, хорошего дня, чудесного настроения, везения, радости,  лучистого солнца, добра.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...