Развитие коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания
статья (старшая группа)

В статье обосновывается возможность и необходимость развития коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания. Даются практические советы для реализации поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igry_peterburgovedenie.pptx642.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация Развитие коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры краеведческого содержания Воспитатель ГБ ДОУ д /с № 2 Калининского района Санкт-Петербурга Протопопова К.В.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время учёные обеспокоены состоянием игровой деятельности в детском саду. Наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют организовать свою деятельность, наполнить её смыслом. У большинства не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. Игра уходит на второй план в образовательном процессе. Сюжетно-ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребёнка спонтанно, а передаётся ему от сверстников или старших. Сюжетная игра является именно тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения. Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни.

Слайд 3

это способность к общению, которую необходимо развивать с раннего возраста . В настоящее время общение чаще называется коммуникацией, так как оно использует не просто речь, а определенные средства – телефон, компьютер . Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - знание норм и правил при общении . Ребенок, который мало общается со сверстниками Коммуникативные способности - и не принимается ими из-за неумения организовать общение, становится неинтересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости .

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра в жизни детей Игра – основной вид деятельности детей. Современный ребенок стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Игра является для детей средством коммуникации. В ней дети учатся полноценному общению друг с другом, решают проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. В условиях сюжетно-ролевой игры всесторонне развивается личность ребёнка. Когда ребёнок играет, то он сам выполняет ведущую роль в выбранной ситуации, а не подчиняется указаниям взрослого. Это развивает и самостоятельность. Игра оказывает влияние на умственное развитие. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Таким образом, игра способствует переходу к мышлению в образах и представлениях .

Слайд 5

Система работы по обучению сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Создание условий Беседа «Кто такой экскурсовод», «Где я был в нашем городе» «О чём можно рассказать туристам». Организация мини – музея Оформление книжного уголка Составление рассказа из опыта «Как я был в музее» Моё любимое место в городе Изготовление книжек-малышек, афиш, буклетов с достопримечательностями города, приглашений Тематические выставки «Зодчие Петербурга», «Мосты и набережные Петербурга», «Дворцы Петербурга» Целевые автобусные экскурсии по городу Игра образного характера: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Создание альбомов «Как родился Петербург», «Великие петербуржцы» Виртуальная экскурсия Режиссёрские игры Подбор библиотеки о СПб Петербургское лото Мнемотаблица «Как вести себя в общественном месте» Настольно-печатные игры Схемы построек

Слайд 6

Чтение и заучивание произведений о СПб Дидактическая игра «Кому что надо», «Как сказать вежливо», «Узнай, обведи, назови», «Путешествие по карте города». Наборы строителей Изобразительная деятельность Изготовление макета города Обыгрывание Проблемные ситуаций, инсценировки «Как купить билет», «Возник вопрос» - потерялся один из туристов; - сломался автобус; изменение Путешествие по городу на вертолёте; Пазлы , «Разрезные картинки» Познавательная игра – лото «Собери свой город». Внесение атрибутов для организации игры (микрофон, фотоаппарат, руль).

Слайд 7

Совместная сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». Включение детей в игру с ролью туриста, экскурсовода, водителя туристического автобуса.

Слайд 8

Консультация «Куда сходить в воскресный день» Библиотека для родителей о достопримечательностях СПБ Работа с родителями

Слайд 9

Часто ли Ваш ребенок играет дома? В какие игры чаще всего? Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания? Каким образом Вы это делаете? Как выбираются Вами игры для ребенка? Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет, или он сам его предлагает? Откуда на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка? Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку? Вы самостоятельно выбираете игрушки для ребенка, или учитываете его пожелания? Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно? Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся Вам? При обработке результатов особо обращали внимание на содержание, продолжительность и самостоятельность детских игр в семье; дети играют в одни и те же игры дома, и в детском саду или нет; поддерживают ли игровые интересы детей родители; характер игрового взаимодействия с домашними игрушками . Анкета для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию познавательных способностей у детей через игры математического содержания

Уважаемые родители и педагоги! Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут малышу освоить первые математические знания. Сформировать представление о цвете, форме и величине предметов...

"Развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру"

В данном сообщении ил личного опыта рассказывается как можно через сюжетно-ролевую игру развивать познавательные способности детей дошкольного возраста....

«Сказкотерапия – как средство развития коммуникативной деятельности и сюжетно – ролевой игры».

Все родители пытаются рассказывать и читать детям сказки. Но многие дети с проблемами в развитии в раннем возрасте не только не способны воспринимать речевой материал на слух, но и не могут восп...

Развитие познавательных способностей через сюжетно - ролевую игру «Геолого-разведывательная экспедиция».

Опыт работы по развитию познавательного интереса у детей подготовительной группы через сюжетно-ролевую игру "Геолого разведывательная экспедиция"...

Статья.Технология работы по развитию коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста

      Для того чтобы методически грамотно создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры ребёнка-дошкольника (мотивации на игру) воспитателю необходимо  хорошо ...

Методическая копилка "Развитие коммуникативных способностей через сюжетно- ролевую игру" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Нашему обществу нужны люди с активной жизненой позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте....

Семинар «Технология работы по развитию коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре у детей младшего дошкольного возраста»

Семинар «Технология работы по развитию коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре у детей младшего дошкольного возраста»...