Современные формы и методы работы с родителями
материал (младшая группа) на тему

Ефимова Вероника Викторовна

Доклад  на тему " Взаимодействие с семьями воспитанников, способствующее приобщению к истокам и традициям русского народного творчества". Обобщение опыта работы семейного клуба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

IX Областная научно-практическая конференция

 «Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО:

опыт, проблемы, перспективы»

Очное участие.

Тема доклада:

Взаимодействие с семьями воспитанников,

способствующее приобщению к истокам и традициям

русского народного творчества

Автор выступления:

Ефимова Вероника Викторовна,

воспитатель

Бердск, 2017

Взаимодействие с семьями воспитанников,

способствующее приобщению к истокам и традициям

русского народного творчества

Формирование собственной шкалы ценностей происходит уже в раннем дошкольном возрасте.  Важно, в какой семье воспитывается ребёнок.  Если в семье преобладают духовные ценности, то вряд ли ребёнок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным.

По мнению великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

Учитывая возраст моих воспитанников, я подобрала такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

На мой взгляд, одной из эффективных форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.

В этом учебном году целью моей работы стало формирование семейных традиций и обогащение родителей знаниями об истоках и традициях русского народного творчества на основе создания в группе семейного клуба «Светёлка».

        При этом были поставлены приоритетные задачи:

  • создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами;
  • расширять знания детей и родителей о русском народном творчестве (традициях, быте, обычаях, устном народном творчестве);
  • развивать творческие способности родителей и детей в совместной деятельности;
  • оказать помощь родителям в возрождении семейных традиций в воспитании детей.

Для успешного сотрудничества педагога и родителей придерживаюсь следующих принципов взаимодействия:

  • доброжелательности;
  • индивидуального подхода;
  • динамичности в развитии взаимоотношений.

Моя система работы состоит из нескольких направлений, все направления между собой тесно интегрируют. Это:

  • создание специальных условий, которые обеспечивали бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний;
  • совместная проектная деятельность;
  • проведение совместных с родителями и детьми творческих мероприятий.

        Мною был разработан план работы семейного клуба «Светёлка» (см. в Приложении к докладу).

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении реализуется проект «Изба-рукодельница». В кабинете творческой группой педагогов и родителей воспитанников создан интерьер русской избы, в котором дети и их родители знакомятся с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, с изделиями народных промыслов. В продолжение реализации главной темы проекта педагогами в группах были разработаны отдельные тематические творческие проекты.

Учитывая возраст моих воспитанников (я работаю с группой детей младшего возраста), в группе мною разработан и реализован краткосрочный проект «Дети в мире звуков», главной целью которого являлось развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к русской народной культуре, укрепление детско-родительских отношений через приобщение родителей к проектной деятельности. Результатом проекта стал театрально-музыкальный уголок, который с помощью родителей пополнился новыми экспонатами: атрибутами для театральной деятельности, музыкально-шумовыми народными инструментами, сделанными руками родителей, также родители сшили для детей русские народные костюмы для творческих занятий в кабинете «Изба-рукодельница», выучили вместе с детьми народные потешки, игры. Дети участвовали в театрализации потешки для бабушек «Купим мы, бабушка, тебе курочку…» на празднике, посвящённом международному женскому дню 8 марта. В детском саду была организована выставка народных умельцев-педагогов и родителей, положительные отзывы родителей о которой были запечатлены в книге отзывов и предложений о выставке.

Также с родителями и детьми проводятся творческие мероприятия, связанные с русскими народными традициями. В мероприятиях участвуют не только мамы и папы детей, но и бабушки, дедушки, дяди и тёти.

Совместно с родителями и детьми постоянно оформляются творческие выставки по праздникам народного календаря, проводятся самими родителями различные мастер-классы по рукоделию.

Только при условии умелой реализации всей совокупности общих закономерностей и принципов воспитания можно успешно решать задачи формирования у детей личностных качеств в соответствии с моральными требованиями общества: нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются у того народа, к которому принадлежит ребенок.

Одной из интереснейших форм работы я считаю проведение акций для родителей и их детей.  Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.

В моей группе к праздникам организованы акции «Я и мой главный защитник папа», посвященная Дню защитника Отечества, и акция «Мама всегда рядом», посвящённая Международному женскому дню 8 марта. Цель акций : организация выставок в приёмной комнате группы семейных фотографий ребёнка с его родителями для создания лучшего психологического климата.

Для установления положительного эмоционального контакта между родителем и ребёнком проведена акция «Похвали своего ребёнка», где каждый родитель находил положительные качества и проговаривал их своему сыну или дочке.

В результате реализуемых мероприятий родители стали активными и заинтересованными участниками педагогического процесса. Это проявляется в неподдельном интересе к событиям в группе, родители сами предлагают свою помощь, темы следующих заседаний в семейном клубе «Светёлка», стало легче найти общий язык в вопросах воспитания детей. 

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система продуктивного общения с родителями, так как организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.

Перспективы на будущее уже намечены. Думаю, что в нашей группе дети и взрослые живут в мире тепла и доброты, в мире духовности. Ведь всё лучшее, что формируется в дошкольном возрасте, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни.

        Цель такой педагогической работы - способствовать реализации государственной целевой программы по изучению, сохранению и распространению нематериального культурного наследия человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ребёнка: современные формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы воспитателя с родителями в современном мире....

Современные формы и методы работы с родителями. Подготовила: воспитатель Куликова Н.В.

Работа с родителями одно из самых сложных направлений в работе воспитателя. Правильно выбранная методика помогает педагогу рационально вести работу с семьями воспитанников.Хочу поделится некоторыми на...

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ

Современные формы и методы работы сродителями в условиях ДОУ...

Статья "Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ"

Важной социальной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями, в том числе и учреждениями дошкольного образования, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка, повышение ур...

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...