Главные вкладки

    Содержание воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме: «День смеха»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Дмитриева Гюзель Анваровна

    Планирование на неделю в средней группе с 02.04.2018 по 06.04.2018г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_smeha.docx44.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Группа: средняя № 4

    Воспитатели: Дмитриева Г.А.

    Тема: «День смеха»

    Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   2 апреля 2018

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вид деятельности:

    Музыка

    По плану муз. руководителя.

    Вид деятельности:

    Художественное творчество (аппликация)

    Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Тема «Полосатый коврик для кота» 

    Задачи:

    Формировать  умение у детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

    Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.

    Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 62.

    Утро

    Утренняя гимнастика 

    Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».

    Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна)

    Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

    Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна).                                         

    Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

    Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича.

    Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность.

    Дежурство по столовой

    Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

    Работа в центре природы. 

    Полив комнатных растений.

    Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

    Прогулка 

    Наблюдение за свойством воды.

    Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

    Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.  

    П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега.

    Развивать навыки выступать в команде.

    Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

    Работа перед сном:

    Беседа «Убирай вещи на место»

    Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Артикуляционная гимнастика «горячая картошка»

    Цель: развивать воображение.

    Игра «воображаемое путешествие»

    Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

    Инд. раб. «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича.

    Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

    Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

    П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

    Игры-забавы с воздушными шариками.

    Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

     

    Обогащение:

    Центр художественного творчества

    -картинки с изображением различных эмоций.

    Игры с выносным материалом:

    Создать условия для театральной деятельности

    Цель: развитие актерских способностей.

    Создать условия для с/р игры

    «Семья. Идем в цирк»

    Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

    Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.     

     

    Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения.

    Рекомендовать родителям организовать посещение цирка.

    Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Группа: средняя № 4

    Воспитатели: Дмитриева Г.А.

    Тема: «День смеха»

    Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   3 апреля 2018

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вид деятельности:

    Физо

    По плану физ. инструктора.

    Вид деятельности:

    Конструирование

    Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Тема «Терема»

    Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

    Материал. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

    Куцакова

    Утренняя гимнастика

    Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

    Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения.

    Игра «весёлые стихи»

    Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных». (А.В. Щеткин стр.38)

    Приобщение к труду

    Дежурство по столовой.

    Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол.               Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»

    Цель: формирование правильной речи.

    Прогулка 

    Наблюдение за трудом дворника

    Цель:формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

    Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

    Цель: организовывать коллективный труд;

    в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

    Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

    Цель - формировать умение соблюдать правила игры;

    воспитывать самостоятельность.

    Индивидуальная работа: развитие движений.

    Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

    Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

    Работа перед сном 

    Д/и «Театр настроений».                                               Цель: продолжать знакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление.                                                                                        

    Вечер

    Постепенный подъём, гимнастика после сна.        

    Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека.

    Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

    П/и «Весёлый клоун».                                             

    Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

    Индивидуальная работа: 

    Упражнение «изобрази эмоции»

    Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.

    Прогулка

    Трудовая деятельность

    Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

    Цель: закреплять умение работать сообща.

    Подвижная игра

    «Бездомный заяц».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цели:

    закреплять умение бегать на скорость;

    развивать меткость и силу броска.

    Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Центр литературы:

    -подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.

    Центр музыки:

    - аудиозаписи для слушания песен, музыки; 

    забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений

    - маски шапочки, - атрибуты для разыгрывания сценок.

    Центр художественного творчества:

    -трафареты, силуэты, книжки раскраски.

    Центр сюжет. рол. игры:

    - атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.

    Рекомендовать создать альбом

    «Смешные случаи с моим ребёнком».

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Группа: средняя № 4

    Воспитатели: Дмитриева Г.А.

    Тема: «День смеха»

    Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   4 апреля 2018

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вид деятельности:

    ФЭМП

    Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Тема: Повторение: Сравнение по высоте.

    Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка

    № 22 стр.186

    Рабочая тетрадь стр. 43

    Вид деятельности:

    Физо

    По плану физ. инструктора.

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Где живет цирк»

    Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

    Д/и «разные слова»

    Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами.

    Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова»

    Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.

    Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…»

    Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».

    Приобщение к труду: уход и полив комнатных растений. 

    «Накроем стол к обеду»

    Цель: расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах.

    Прогулка 

    Наблюдение за снегом

    Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

    П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

    Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

    Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

    Работа перед сном

    Беседа «Цирковые профессии»

    Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда.

    Вечер

    Постепенный подъём, гимнастика после сна.

    Игра «хитрая книга загадок»

    Цель: упражнять в правильном согласовании слов.

    Просмотр мультфильма «Девочка в цирке»

    Цель: продолжать знакомить с искусством цирка.

    Театрализованная игра «Цирк зверей»

    Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.

    Индивидуальная работа: д/и «превращения»

    Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок).

    Прогулка 

    Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

    способствовать развитию экологического мышления.

    П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

    Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

    Создать условия для конструирования «Арена цирка»

    Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

    Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы

    Обогащение центра театрализованной деятельности 

    шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).

    Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.

    Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Группа: средняя № 4

    Воспитатели: Дмитриева Г.А.

    Тема: «День смеха»

    Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                  5 апреля 2018

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вид деятельности:

    Ознакомление с окружающим миром.

    Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Цель: познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Продолжать знакомить со свойствами воды в ходе эксперимента.

    Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов).

    Вид деятельности:

    Музыка

    По плану муз. руководителя.

    Утренняя гимнастика

    Беседа «настроение людей»

    Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций.

    Д/и «Так бывает или нет?»

    Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    Индивидуальная работа: «что бывает широкое»

    Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

    Чтение небылиц

    Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

    Прогулка 

    Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

    П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

    метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

    «Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

    Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

    Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 

    Работа перед сном: чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа».

    Цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.

    Вечер                                                   Постепенный подъём, гимнастика после сна. Этюды: мне грустно, весело…

    Цель: способствовать развитию чувства юмора.

    Игра «отгадай какая музыка?»

    Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 

    П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича)

    Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 

    С/р. игра «поездка в самарский цирк»

    Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.                                                 

    Индивидуальная работа: «назови первый звук»

    Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

    Прогулка 

    Наблюдение за синичкой

    Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

    Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

    Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

    Цельупражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

    Центр настольной игры:

    игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 

    Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

    Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Группа: средняя № 4

    Воспитатели: Дмитриева Г.А.

    Тема: «День смеха»

    Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                  6 апреля 2018

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вид деятельности:

    Развитие речи

    Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Тема: «Праздник»

    Цель: активизировать процесс овладения структурой и языковыми особенностями художественного произведения;

    Поддерживать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

    Вид деятельности:

    Рисование               Интеграция образовательных областей:  

    • Социально - коммуникативное развитие 
    • Познавательное развитие  
    • Речевое развитие 
    • Художественно-эстетическое развитие 
    • Физическое развитие 

    Тема: «Клоун пляшет»

    Цель: продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине.

    Продолжать развивать умение изображать простые движения.

    Закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценки изображений.

    Утренняя гимнастика

    Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком».

    Цель: способствовать развитию чувства юмора.

    Д/и «Наоборот»

    Цель: развивать быстроту мышления.

    Игра «Испорченный телефон»

    Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

    Приобщение к труду:

    Дежурство по столовой

    Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

    Хозяйственно-бытовой труд

     «Наведение порядка в игровых зонах».

    Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом.

    Индивидуальная работа: 

    Игра «раскрась и обведи правильно».                      Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах.

    Прогулка 

    Наблюдение за изменениями на участке детского сада

    Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

    Трудовая деятельность

    Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

    Цель: закреплять умение работать сообща.

    Подвижная игра

    «Бездомный заяц».

    Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цели:

    закреплять умение бегать на скорость;

    развивать меткость и силу броска.

    Работа перед сном:

    Беседа «Личная гигиена».                                      Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.                                                                            

    Вечер 

    Постепенный подъём, гимнастика после сна. 

    Игра «дедушка Молчок».

    Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

    Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Индивидуальная работа: «что было бы, если…»

    Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

    Прогулка 

    П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

    Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

    Трудовая деятельность сбор снега.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Центр музыки

    Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме " День Матери" 2016

    Ежегодно в Росии, в последнее воскресенье ноября,  отмечается День Матери . Слово"  мама " самое родное, самое любимое, все любят и почитают своих матерей. День мам - один из самых любимых ...

    планирование воспитательно- образовательной работы на неделю в средней группе

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 24.07.17.-30.07.17г.Тема: У воды и в водеЦель: формирование представления у дошкольников о взаимосвязях в природе, которые помогают детям обр...

    Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в средней группе

    Тема: «Новогодний праздник»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,...

    Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

    День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

    Календарно -тематический план на неделю в средней группе на тему "День Матери"

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...