Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "День знаний" с 4-8 сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-8_sentyabrya_den_znaniy.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Понедельник 4.09.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

 Беседа: «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

С Алисой К., Матвеем Б.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Коммуникация

Социализация

Познание

  1. Познание (ФЦКМ) «Детский сад»

Цель: Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

Социализация

Познание

Коммуникация

  1. Художественное творчество. (Конструирование)

«Загородки и заборы»

Цель: Упражнять:

- в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треуголь-ник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных

Музыка              Социализация

Коммуникация

  1. Музыка (вторая половина дня) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за травой 

Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела.

Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Цель: учить соблюдать правила игры и нормы поведения.

Труд: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Прививать трудолюбие.

Развитие основных движений

Цель: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее.

С Алисой Ф., Лёшей.

Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним

небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не

попал в глаза,

рот, нос, одежду, голову.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Стихотворение А. Майкова «Мой сад». Познакомить детей со стихотворением, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том ка кие чувства вызывают слова стихотворения у детей.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

С Олей, Захаром.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики.

Создать условия для с/р  игры: «Магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Сюжетная игра  «Больница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Игра « Приключения светофорика» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Вторник5.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа «Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы)

Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь.                                                            

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

С Сашей, Ромой, Олей.

Нравственная беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.                                                                                                                                                       

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (рисование).

«Нарисуй картину про лето».

Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять:

- приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Чтение

Речевое развитие

  1. Коммуникация (развитие речи)

«Рассказывание об игрушках»

Цель: - учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- правильно произно-сить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками;

- вслушиваться в звучание слов.

Укреплять артикуляционный аппарат специаль-ными упражнениями.

Закреплять:

- произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к],

- представления о значении терминов «слово», «звук»

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П/и «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

С Женей, Дашей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа. Тайц: «Кубик на кубик»

Цель: Учить  детей слушать художественную литературу, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

С Тимуром, Ритой.                                                 

Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Сюжетная игра  «Детский сад»

Цель: Обогащать ролевое поведение детей в игре, путем включения воспитателя в параллельную игру. Продолжать учить играть группами. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры с мелким конструктором. 

Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.    

                                                                                                   

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Среда 6.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: «Профессии в нашем саду»

Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Настольно-печатные игры

Цель: развитие внимание, памяти.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Здоровье

Познание            Коммуникация

  1. Музыка (вторая половина дня) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за цветником

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Собери игрушки».

 Цель: развивать внимательность.

С Галустом, Артёмом, Ильёй.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание)

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

С Алёной, Лёшей.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)                       

Игра малой подвижности: «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Четверг 7.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра: «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. 

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

С Егором, Ильёй.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Отгадывание загадок-профессии.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

НОД

Безопасность

Познание Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка). «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)»

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Коммуникация

Познание

Худ. твор-во

  1. Познание (ФЦКМ) «Незнайкин клад»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за вороной

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

С Лёшей, Севой, Лизой.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

С Олей, Тимуром.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

Игровое упражнение с мячом: «Летает, не летает».

Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                        

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Пятница 8.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: «День знаний» - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Театральная игра - игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Настольная игра: «Найди заготовку»  Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память.                        С Захаром, Галустом, Дашей.

 Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (рисование). Цветные шары (круглой и овальной формы)

Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить:

- сравнивать эти формы, выделять их отличия;

- передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Здоровье

Познание            Коммуникация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Какое сейчас время года?

Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Бурдин Матвеем и Тимофеем.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН -Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Художественная литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького 

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить оценивать поступки героев.

Д/и «Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить, различать звуки).

С Матвеем Б., Сашей.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)           

С/р игра «Детский сад»

Цель: Обеспечивать речевую активность детей отражающую поведение.

Дидактическая игра: «Какое время года».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)

План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе с учетом ФГОС на сентябрь....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...