Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Киселёва Елена Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми младшего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период 2017 года

Составила:

воспитатель Киселева Е.Н.

ИЮНЬ

Неделя

Тема недели

Содержание работы

1

«Здравствуй,
лето!»

1.06

День защиты детей

Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека

2.06

День мыльных пузырей
«Солнце, счастье, дружба – вот что детям нужно!»

Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями

2

«Все, что Родиной зовется»

05.06

Культура и традиции русского народа

«Приходите в гости к нам!» - Мишка приглашает друзей на чаепитие (традиции русского гостеприимства для малышей)

06.06

Пушкинский день

Слушание сказок А.С. Пушкина – знакомить  детей с произведениями великого русского писателя и поэта.

07.06

То березка, то рябинка

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. Выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.

08.06

Как мы дружно все живём

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

09.06

Музыкально - спортивное

мероприятие

«Мы - Россияне»

Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр.

3

«Быть здоровыми хотим»

(проект)

12.06

ВЫХОДНОЙ

13.06

День Здоровья

«В гостях у Мойдодыра» - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

14.06

Витаминка и её друзья

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» -  учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма.

15.06

Мы за здоровый образ жизни (смотр-конкурс)

Конкурс коллективных работ в рамках проекта «Быть здоровыми хотим»

16.06

Малые олимпийские игры

Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

4

«Мир безопасный - для детей прекрасный»

19.06

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой

Слушание и просмотр сказки «Кошкин дом» - формирование элементарных знаний по пожарной безопасности у малышей.

20.06

Один дома

Чтение стихов о безопасности и  о правилах поведения дома - формирование элементарных знаний по пожарной безопасности у малышей.

21.06

Дорожная азбука

Просмотр инсценировки «Огнехвостик» - по правилам дорожного движения, подготовленной воспитанниками подготовительной группы

22.06

День Памяти
22 июня

Совместное мероприятие, посвященное Дню памяти о начале Великой Отечественной войны, пение песен о Родине и мире, выступление танцевальных коллективов детского сада.

23.06

Музыкально-спортивное
мероприятие

«В гостях
у Знай Знаича»

Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности

5

«Солнечная
неделя»

(проект)

26.06

День Солнца

«Разбудим Солнышко» - расширить знания о явлениях неживой природы; закрепить знания потешек, песен, хороводов; создать положительный эмоциональный настрой. Рисование Солнца в нетрадиционной технике - ладошками.

27.06

Волшебная
водичка

«Медвежонок и его подружки капельки» - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды для всего живого.

28.06

День ветерка

Опыты «Ветер-ветерок» - показывать на прогулке как играют с вертушкой. Провести опыт с бумажным корабликом, дуть на него тихонько и сильно, тем самым двигая кораблик медленно и быстро.

29.06

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Игры с выносным материалом, водой и песком -  создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.

30.06

День воздушных шаров

Совместное развлечение -  создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

ИЮЛЬ

1

«Коли семья в кучке, не страшны и тучки»
(проект)

03.07

Это моя семья

Развивающая ситуация «Моя семья» - Формировать образ, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье .Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам

04.07

Семейный альбом

Беседы Беседа по фотографиям:

«Моя семья»

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

05.07

День семейных традиций

Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным:
«Семья принимает гостей»

 «День рожденья»

 «Семья»

 «Дочки - матери»

 «Поездка в магазин,

 зоопарк»

«В театр» и др.

06.07

Детская мастеровая

Изготовление  индивидуальных поделок или коллективной работы (продукт проектной деятельности).

07.07

Музыкально-спортивный праздник

«Папа, мама, я – дружная семья»

Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье.

2

«Горжусь тобой, мой город родной!»

10.07

Люблю тебя мой старый город

Рассматривание фотографий города, выставка рисунков «Мой дом»

11.07

Улицами Калининграда

Ситуация общения «Что я вижу, когда иду в детский сад?» - рассказы детей по воспоминаниям.

12.07

Калининградский зоопарк

Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка.

13.07

Ботанический сад

Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада.

14.07

Детская дискотека
«От улыбки станет всем светлей»

Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека

3

 

«Неделя интересных дел»

17.07

День карандаша

«Малыши-карандаши» - учить воспитанников правильно держать в руке карандаш; прививать бережное отношение к материалам. Раскрашивание карандашами.

18.07

День кисточки

«Кисточки и кисти» - показать детям, что кисточки бывают разных размеров, что рисование ими даёт разный результат. Рисование по желанию детей.

19.07

День
пластилина

«Маленькие скульпторы» - лепка по заданию воспитателя – Вылепи, что загадаю.

20.07

День книги

Рассматривание детских книг, красочных рисунков к ним, слушание рассказов и сказок по выбору детей.

21.07

Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг»

Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека

4

«Истории голубой капельки»

24.07

День дождя
и радуги

«Радуга-дуга» (рисование) - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); развитие мелкой моторики.

25.07

День реки

Загадки о воде, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?», игровое упражнение «Буль-буль», стихотворение-игра «Где же спряталась вода?», дидактическая игра «Разрезные картинки», «Тучка и капельки».

26.07

День моря

Развлечение «Морское путешествие» -  совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире;

развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;  формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

27.07

Подводные
обитатели

Рассматривание картинок с подводными обитателями, учить детей запоминать названия рыб и животных. Экскурсия к аквариуму в фойе детского сада.

28.07

Музыкально-спортивное
мероприятие
«День Нептуна»

Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений..

АВГУСТ

1

 

«Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты»

31.07

День полевых
цветов

На участке детского сада найти и показать цветы, относящиеся к полевым. Учить детей запоминать названия новых растений.  Проводить наблюдения за цветами, учить правилам поведения (нельзя трогать и рвать, только смотреть глазками и нюхать).

01.08

День садовых
цветов

Н клумбах детского сада найти и показать садовые цветы. Учить детей запоминать новые названия. Проводить наблюдения за цветами, учить правилам поведения (нельзя трогать и рвать, только смотреть глазками и нюхать).

02.08

День комнатных растений

Провести экскурсию по детскому саду в поисках комнатных растений. Показать какие разные они бывают (маленькие и большие, с цветами и без цветов, зеленые и других цветов). Учить детей запоминать названия новых растений.

03.08

День кувшинки

Аппликация «Кувшинка». Показать растение, которое растет в воде. Учить аккуратно, наклеивать части кувшинки на картон, составлять композицию.

04.08

Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга»

Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.

2

«Во саду ли, в огороде»

07.08

Сад-огород

Веселые грядки – экскурсия по территории детского сада в поисках огородных и садовых растений.

08.08

День овощей

«Овощи на нашем столе», загадки об овощах, игры на участке «Хозяйка однажды с базара пришла…» по мотивам стихотворения Тувима Ю.

09.08

День фруктов

«Угостим кукол фруктами» - сюжетно-ролевая игра,  Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» -

 действовать  по команде, развивать двигательную активность.

10.08

День ягод

Подвижная игра «Ягода малина»,   Д/игра «Что лишнее?», физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»,   загадки про ягоды

11.08

Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая»

Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами

3

«Сказки  леса для ребят»

14.08

День деревьев

«Здравствуй, рябинка!» -  формировать экологическую культуру детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе, наблюдение за деревом, не выходя за территорию детского сада.  Хороводные игры вокруг рябины.

15.08

День животных

«Лесные жители, поиграть не хотите ли?» - игры-подражалки, подвижные игры с использованием героев-животных.

16.08

День птиц

«Птички-невелички» -  привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение, слушание пения разных птиц. пытаться подражать им голосом. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль», «Воробушки и кот». Кормление птичек хлебными крошками.

17.08

Мы идём в лес

Квест-игра «Мы идём в лес» -  развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности;

способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому;

упражнять в сохранении равновесия, в прыжках;

дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх;

приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу.

18.08

Музыкально-спортивное
развлечение
«Приключения на лесной полянке»

Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата».

4

«Неделя спорта»
(проект)

21.08

День скакалки

«Скок-поскок» - знакомство детей со скакалкой, учить прыгать на двух ногах с «воображаемой» скакалкой. одновременно двигая руками, перепрыгивать через лежащую на земле скакалку. Игра «Удочка».

22.08

День мяча

«Мячик круглый есть у нас» (катание, бросание, ловля мяча, игра вдвоем)  -  учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

23.08

День подвижных игр

Игры, полюбившиеся детям. Предложить новую игру – «Раз, два, три – беги!» -  упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

24.08

День эстафеты

спортивные эстафеты «Разгрузи машину», «Сбей кеглю» «Сильные ноги, ловкие руки». Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.

Совершенствовать двигательную деятельность детей.  Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

25.08

Музыкально-спортивное
мероприятие
«Сильные, смелые, быстрые, умелые»

Совместное мероприятие, спортивные игры и соревнования между группами. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом, подвижным играм. Учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. 

5

«До свиданья, лето, до свидания!»

28.08

Лето красное – для прогулок время прекрасное

Прогулка с элементами оздоровления (воздушные ванны, солнечные ванны, закаливающие процедуры – обливание водой).

29.08

День
весёлых игр

«В кругу веселых игр» - Создать у детей хорошее настроение, развивать двигательную активность детей, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, формировать способность к взаимодействию с партнёрами.

30.08

Как мы летом
отдыхали

Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали.

31.08

Музыкально-спортивное развлечение
«До свидания,
лето!»

Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на летний оздоровительный период

Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...