Проект "С чего начинается Родина?"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
Проект
«С чего начинается Родина?»
подготовительная группа
Составила:
Воспитатель
Рудакова В.И
I квалификационная категория
г. Сухиничи
Проект «С чего начинается Родина?»
Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, иследовательско-творческий.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели группы
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, что надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждый из нас захотел ее полюбить. Но возникает вопрос : кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Судьба Родина в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайне мере, неразумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, и детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью мира.
Задачи
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантности отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле.
- Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.
Цель
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
Предполагаемый результат
Дети должны знать
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживание: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которой мы живем;
- пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Основные направления реализации проекта
- Разработать проекты:
- «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад);
- «Мой город и область, в которой я живу»;
- «Россия – Родина моя»;
- «Земля планета, на который мы живем».
- Разработать и провести циклы занятий:
- «Мой дом – моя семья»;
- «Хорошо у нас в саду»;
- «Улицы родного города»;
- «Мой город»;
- «Моя Родина - Россия»;
- «Москва – столица нашей Родины»;
- «Культура моей родины»;
- «Защитники Отечества»;
- «Мы – дети Земли»;
- «Береги свою планету».
- Создать мини-музеи – боевой и трудовой славы, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.
- Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:
- Праздники в детском саду
«День защитников отечества»;
«9 мая – День Победы»;
«Мамин день»;
«Праздники по народному календарю».
- Выставки детского и народного творчества
«Славься, край родной!»;
«Город - глазами детей».
- Деятельность Центра народного творчества детей
Оркестр народных инструментов; театр русского костюма.
- Физкультура и здоровье:
- дни здоровья;
- экологические походы;
- спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Акции
- «Покормите птиц зимой»;
- «Зеленый патруль»;
- «Памятник»;
- «Озеленение территории детского сада».
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д. ;
- оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества», мини-музеев «Летопись нашего города», «Москва – столица России» и т.д. ;
- изготовление атрибутики государственных символов России, города, области;
- оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом центре»;
- создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
- Работа с родителями:
- ознакомление детей с семейными реликвиями;
- анкетирование детей: «Знаете ли вы своего ребенка?»;
- посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи;
- помощь в снятии видеофильмов;
- «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках и т.д.);
- выставка плакатов-проектов: «Каким я хотел бы видеть наш город», «Земля – планета, на которой мы живем».
- Социальное развитие:
- встречи с почетными гражданами города;
- экскурсии;
- посещение выставок;
- создание библиотек в группе;
- создание видеотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...