Информация о проведении городской стажерской площадки для молодых педагогов города.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Старикова Наталья Геннадьевна

ОТЧЕТ

о проведении городской стажерской площадки

для молодых педагогов города

Совместная образовательная деятельность с детьми

«Построим солнечный город»

Развитие математических представлений

с использованием Блоков Дьенеша

 

Дата проведения: 6.02.2018 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад 104»

Ответственный: воспитатель Старикова Наталья Геннадьевна

Цель: Обобщить педагогический опыт по данной теме.

Задачи:

- Расширять знания педагогов по данной теме.

- Обучить педагогов методам и приемам использования Блоков Дьенеша.

- Познакомить педагогов с вариантами применения данного дидактического материала на практике в работе с детьми дошкольного возраста.

- Вызвать у педагогов желание к активному сотрудничеству.

Оборудование:

Мультимедийная презентация;  оборудование для мультимедийного показа; выставка учебно-методических пособий,  игры по Блокам Дьенеша.

 

Результаты мероприятия:

Всего присутствовало 13 педагогов, из которых 6 воспитателей других детских садов.

 

Мероприятие проводилось в три этапа: презентация по теме стажерки, показ открытой педагогической формы, рефлексия с педагогами.

 

Рефлексия.

Присутствующим было предложено заполнить форму «Закончи предложение…»

  В основном ответили, что с данная форма работы с дошкольниками актуальна в любом возрасте, является эффективной в развитии логического мышления у дошкольников.

  Использовать представленный опыт работы можно с детьми младшего возраста, в совместной деятельности, НОД, а также для индивидуальной работы с детьми. 

   Большинство опрошенных предложили  продолжать работу в данном направлении, пополнять предметно – пространственную среду. Пожелали дальнейших успехов в работе.

 

В ходе оценки эффективности мероприятия были получены положительные отзывы. Педагоги считают полученные знания необходимыми и собираются использовать данный материал в своей деятельности по развитию математических представлений у дошкольников  с использованием Блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

«Построим Солнечный город»

Возрастная группа 5 – 6 лет.

Воспитатель: Старикова Н.Г.

Цель: Закрепить полученные знания детей полученные в первом полугодии.

Задачи:

Образовательная:

Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, умение слышать друг друга.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

Умение работать в команде.

Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, блоки Дьенеша, набор плоскостных геометрических фигур, карточки постройки ракет, схемы домов.

Ход занятия.

Этапы последовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационный этап.

- Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео – письмо. Хотите узнать от кого?

Да.

Видео обращение.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? …. Да –это я Незнайка из Солнечного города!  Я случайно оказался на Луне, тут очень интересно и красиво, но к сожалению негде жить.

Помогите, пожалуйста построить новый город для меня и моих друзей – веселых человечков.

Решение проблемы.

Физ. минутка «Отправляемся в полет».

- Поможем ребята Незнайке построить город?

А на чем  мы можем отправится на Луну?

Правильно, а где нам ее взять?

Чтобы построить ракету, нам нужно разделиться на две команды, на команда девочек и команда мальчиков. Предлагаю построить необычные ракеты у нас на

мольбертах  уже есть образец, нужно рядом построить такой же. На столе лежит нужный материал, если вы готовы можете приступать к заданию.

Молодцы ребята все справились с заданием.

Выходите  на коврик отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1 – вот на марс мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезд мы облетели, (имитируем полет)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг).

Вот мы и прилетели на Луну.

А кто помнит для чего мы здесь?

Чтобы построить дома я предлагаю воспользоваться блоками Дьенеша и применить метод раскодировки. Но для начало давайте вспомним, что означают символы.

На экране появляются Знаки-обозначеня:

Маленький дом, большой дом,  цвета фигур, толщина. Вспомнили символы, тогда подходите ребята к стола, занимайте свои места. Сели ровно, ножки поставили вместе. Но не забывайте, что кроме дома вы должны собрать его жителя. Работайте дружно и слаженно, проверяйте друг друга, чтобы недопустить ошибку.

Можете приступать.

Ребята какие вы молодцы, построили дома и их жителей. Получился очень красивый и необычный город.

На экране появляется Незнайка:

Спасибо вам ребята из детского сада 104, что помогли построить новые дома и расселить в них мох друзей - веселых человечков.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад. Что бы нам вернуться и не заблудиться в космическом пространстве, я предлагаю проложить маршрут от Лунного города до детского сада.

5,4,3,2,1 – вот домой мы все летим (на каждую цифру хлопок, после соединить руки углом над головой). Вокруг звезд мы облетим (имитируем полет). В детский сад мы прилетим.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам ребята путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Да.

На ракете….

Построить.

Дети делятся по 5 человек.

Да. Дети выполняют задание.

Встают на коврик и выполняют движение в соответствии с текстом.

Чтобы помочь Незнайке построить город.

Дети выполняют задание.

Дети прокладывают маршрут.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.