Проектная деятельность в младшей группе "Мир профессий"
проект (младшая группа) на тему

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»; беседы о профессиях: воспитатель, врач, повар, шофер, прачка, продавец, парикмахер, строитель и др.; осмотры  кухни,  прачечной; наблюдение за работой помощника воспитателя; загадывание загадок о профессиях; проведение сюжетно-ролевых  и дидактических игр;

 оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

e-mail: kolosok163@mail.ru , тел.: 8(84673)21757

Проект  на тему: «Мир профессий»

в младшей группе «Колокольчики»

с 12 по 16 февраля 2018 года

Автор: Крюкова Нина Михайловна

с. Большая Глушица, 2018г.

Информационная карта проекта:

1.Полное название проекта:  «Мир профессий»

2.Автор проекта: Крюкова Н.М., воспитатель

3.Руководитель проекта: старший воспитатель Качалка О.А., воспитатель Крюкова Н.М.

4.Кадры:  старший воспитатель Качалка О.А.; воспитатель Крюкова Н.М.

5.Район: Большеглушицкий район, с. Большая Глушица

6.Адрес: Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

7.Телефон: 8 (84673) 2-17-57

8.Тип проекта: краткосрочный,  фронтальный, творческий.

9.Цель проекта: расширить и обогатить представления детей о профессиях взрослых.

10.Краткое содержание проекта:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»; беседы о профессиях: воспитатель, врач, повар, шофер, прачка, продавец, парикмахер, строитель и др.; осмотры  кухни,  прачечной; наблюдение за работой помощника воспитателя; загадывание загадок о профессиях; проведение сюжетно-ролевых  и дидактических игр;

 оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»

Место проведения проекта: групповая комната

12.Сроки проведения проекта:  2 неделя февраля

13.Количество участников проекта: 20 детей, 20 родителей, 2 педагога

14.Возраст детей: 3 – 4 года

15.Форма проведения: тематическая неделя

16.Ожидаемые результаты: у детей сформированы представления о некоторых профессиях.

Проблема: низкий  уровень представлений  детей  о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечаются затруднения  при ответах на вопросы: кем работает мама (папа), кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям. Дети затрудняются назвать предметы труда  той или иной профессии.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью  труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать представления детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей;

Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду людей.

Форма презентации проекта: оформление фотовыставки  «Профессии моих родителей»


Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседа «Кто, где работает»  

Обсуждение реализации проекта с детьми и родителями

Познакомить детей с миром профессий

Уточнить  и расширить представления детей о труде родителей

понедельник

I и II половина дня

Групповая комната

II

Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя.

Д/и «Мир профессий»

Чтение стихотворения «В детском саду»

Уточнить представления детей о труде помощника воспитателя, воспитывать чувство уважения к ее труду.

Уточнить представления детей о том, что нужно в работе повару, врачу.

Закрепить  знания детей о профессии воспитателя, помощника воспитателя.

вторник

I   половина дня

Групповая комната

III

Чтение В. Берестов «Больная кукла»

С/р игра «Больница»

Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

вторник

II половина дня

Групповая комната

IV

Рисование «Поможем шоферу»

Д/и «Профессии»

Продолжать развивать умение детей  рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами;

развивать мелкую моторику рук.

Развивать знания детей о предметах, необходимых в той или иной профессии.

среда

I половина дня

Групповая комната

V

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»

Загадывание загадок о профессиях

Продолжать знакомить детей с действиями  врача.

Развивать умение  детей внимательно слушать и понимать загадку.

среда

II половина дня

Групповая комната

VI

Аппликация «Помогаем Айболиту»

С/р игра «Парикмахерская»

Закреплять знания детей о профессии врача.

Поощрять желание детей использовать в игре ситуации из собственного опыта.

четверг

I половина дня

Групповая комната

VIII

Рассматривание фотографий родителей

Д/и «Магазин»

Продумывание презентации проекта

Закреплять знания детей о профессиях родителей.

Расширять представления детей о профессии продавца.

четверг

II половина дня

Групповая комната

IX

Лепка «Бублики-баранки»

Беседа «Все профессии важны»

Презентация проекта: создание фотовыставки «Профессии моих родителей»

Вызвать интерес к лепке бубликов и баранок; закрепить знания о труде повара.

Закрепить представления детей о профессиях, их роли в жизни людей.

пятница

I и II половина дня

Групповая комната, раздевалка


Литература:

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Интернет - ресурсы